Право знать

Гибридные авто обложили повышенным налогом

При регистрации транспортного средства в ГИБДД сотрудники посчитают мощность двигателей и определят сумму налога.

Российские владельцы гибридных автомобилей стали жаловаться на то, что не ожидали столь высокого налога за автомобили более экологичного класса.

Дело в том, что в ГИБДД учитывают не только мощность двигателя внутреннего сгорания, но и суммарную мощность электромоторов.

«Ну всё, сейчас эти машины гибридные вообще встанут, люди не будут их брать. Осталось два региона, где не плюсуют: это Барнаул и Владивосток. Но даже если ты там поставишь, а потом приедешь и кому-нибудь продашь, здесь «лошадей» пересчитают. Приятель вообще в шоке, у него Lexus RX гибридный на продаже, у брата тоже три тачки на продаже. Он говорит: ну это всё, как их продавать? Ну всё, это конец!» — рассказал читатель порталу НГС.

В Госавтоинспекции Новосибирска журналистам портала информацию подтвердили, отметив, что сумма налога высчитывается по определённой формуле.

При покупке нового авто ПТС отдельно указаны мощность бензинового двигателя и мощность электроустановки (сумма всех электромоторов). Эти данные записаны в киловаттах, для перевода в лошадиные силы нужно использовать коэффициент 1,36. Если машина приобретена на вторичном рынке, то в ГИБДД будут искать мощность электроустановки по ранее сформированным базам. Вероятнее всего данные возьмут из паспорта «Одобрения транспортного средства».

Таким образом получается, что если приобрести новый гибрид возрастом до пяти лет, то к 120 силам ДВС прибавятся, скажем, 82 силы электроустановки. Итого: 202 силы — 15 150 рублей (202 умножить на 75 рублей с силы).

Гораздо дороже будет налог для крупных, наделенных в повышенной мощностью.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что за год в России некоторые автозапчасти поднялись в цене на 70%.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

3 часа назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

3 часа назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

5 часов назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

6 часов назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

6 часов назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

6 часов назад