Право знать

«Глухая зона»: Столичные таксисты отказываются от заказов из-за блокировки GPS- навигации

Значительная часть Москвы оказалась закрытой зоной для навигаторов. Это сделано для того, чтобы обеспечить безопасность и запретить дронам полеты. Защита неба оказалась губительной для работы таксистов. Из-за незнания города они стали отказываться от заказов, а воспользоваться навигатором в нынешних условиях оказалось крайне сложно.

Корреспондент «Новых Известий» сменил несколько машин, прежде чем добраться до Успенского переулка. Два таксиста попросили его отменить заказ, так как сам он точно объяснить, как проехать к месту не смог, а таксисты Вагиф и Абдулла не смогли воспользоваться навигатором из-за блокировки системы.

Повезло лишь на третий раз, когда выполнить заказ согласился москвич Вячеслав, сотрудник Академии наук, подрабатывающий в выходные. При этом агрегатор отреагировал на просьбы предыдущих водителей отменить заказ и прислали соответствующее сообщение клиенты. Они предупредили, что это грубое нарушение правил и служба строго следит за этим.

Автоэксперты подтверждают проблему и говорят о том, что приезжие водители нисколько не пытаются узнать город и полностью рассчитывают на электронных помощников. При этом не имеют российских прав и даже язык не всегда хорошо знают.

«Я знаю, что в Германии к работе в такси допускаются только те, кто сдаст экзамен на ПДД и знание города и имеет права, полученные в этой стране. У нас же по столице ездят зачастую люди с правами, полученными в горном ауле и не знающие толком язык. Пора и у нас менять систему», – рассказывает автоэксперт Игорь Моржаретто.

Изменить ситуацию должен будет «Закон о такси», действие которого должно начаться 1 сентября 2023 года. Но агрегаторы бунтуют и заявляют, что выполнить все условия невозможно, поэтому эксперты полагают, что его придется отложить.

При этом аварии с таксистами в столице не редкость. За 2023 год там произошло 1924 ДТП, в которых погибло 30 человек, ещё 2313 получили травмы.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что аналитики посчитали на сколько подорожала LADA Vesta после рестайлинга.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Росстандарт намерен «обелить» деятельность передвижные АЗС

Росстандарт начал работу по регулированию передвижных автозаправочных станций, которые сейчас, по сути, функционируют вне четких…

55 секунд назад

Китайские премиальные автомобили после ДТП теряют до 70% стоимости

Китайские премиальные автомобили с пробегом, побывавшие в ДТП, могут подешеветь на 60–70% от первоначальной цены.…

11 минут назад

Каждый второй московский водитель получил максимум баллов за безаварийную езду

Столица России возглавила рейтинг регионов по доле автомобилистов, получивших наибольшую скидку за безаварийную езду по…

21 минута назад

НБКИ: выдача автокредитов в последние два месяца стабилизировалась

Объем выдачи автокредитов в России в последние месяцы 2025 года показывает умеренный рост после периода…

29 минут назад

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

17 часов назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

17 часов назад