Фото: Яндекс / Яндекс Карты
Руководству АвтоВАЗа пора перейти от жалоб на китайских конкурентов к реальным мерам по усилению конкурентоспособности российских автомобилей.
Об этом заявил лидер «Справедливой России — За правду» Сергей Миронов. В беседе с порталом NEWS.ru он подчеркнул, что текущая политика протекционизма лишь усугубляет кризис в отрасли и приводит к росту цен, падению спроса и сокращению бюджетных поступлений.
Политик отметил, что китайские автопроизводители демонстрируют высокую эффективность не только благодаря господдержке, но и за счет жесткой внутренней конкуренции, которая стимулирует снижение цен и улучшение качества.
В России же ситуация обратная: отсутствие реальной конкуренции и завышенные тарифы утилизационного сбора привели к резкому подорожанию автомобилей. Миронов считает, что попытка АвтоВАЗа выиграть ценовую войну за счет административных мер провалилась и китайские бренды сохранили преимущество, а отечественный авторынок столкнулся с кризисом перепроизводства.
«И вот итог этой хитрой политики: забитые непроданными «Ладами» стоянки, запредельные цены, падение спроса и поступлений в бюджет от утильсбора. И теперь «Лады» приходится продавать с огромной скидкой, и не факт, что это сработает», — сказал депутат.
Миронов напомнил, что только в прошлом году утилизационный сбор принес бюджету более триллиона рублей — этих средств хватило бы на создание нового завода, способного составить конкуренцию существующему игроку.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что китайский автомобиль требует три обязательных процедуры.
Развитие российского бренда Xcite только начинается, марка будет развиваться и наращивать потенциал на рынке. Об…
Продажи электронных полисов ОСАГО в России выросли на 20% за шесть месяцев 2025 года по…
Число обращений граждан в полицию по поводу нарушений правил дорожного движения (ПДД) с приложенными фотографиями…
Средняя стоимость машин с пробегом впервые за несколько лет снизилась на 4%. В первом полугодии…
Продажи новых автомобилей в России в июне упали почти вдвое для иномарок и на 12,5%…
Даже если обгон начат в разрешенном месте, но завершен там, где это запрещено знаками или…