Ильинский: Renault сдерживал экспортный потенциал АвтоВАЗа

До 2022 года развитие Lada сдерживалось стратегией альянса Renault-Nissan. Иностранные акционеры рассматривали российский бренд исключительно как «входной билет» в свой модельный ряд и искусственно ограничивали его конкурентоспособность.
Такое заявление сделал глава пресс-службы концерна Сергей Ильинский в эфире радиостанции «Москва FM».
«Автомобили Lada лишались каких-то электронных «фишек», более современного оборудования, чтобы не конкурировать в России с моделями Renault», – пишет Motor со ссылкой на источник.
Кроме того, поставки Lada блокировались на тех рынках, где присутствовала румынская Dacia. После ухода Renault из России в 2022 году эти ограничения были сняты.
Ильинский добавил, что в этом году АвтоВАЗ заключил предварительные соглашения о поставках автомобилей в 38 государств. Там планируют в 2025 году объём экспорта увеличится с 20 до 30 тысяч автомобилей. При этом ранее компания поставляла свои авто лишь на рынки 20 стран.
Он также отметил, что новая модель Lada Iskra, несмотря на использование глобальной платформы CMF-B, прошла глубокую модернизацию, которая включает 400 новых компонентов. Это обеспечило полную локализацию шасси и электронных систем. Также, благодаря унификации с Lada Vesta удалось добиться полного импортозамещения, а производственные процессы стали полностью автономными.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что АвтоВАЗ отреагировал на гнущуюся подвеску у некоторых Lada Niva Sport.