Ильинский: Renault сдерживал экспортный потенциал АвтоВАЗа

Ильинский: Renault сдерживал экспортный потенциал АвтоВАЗа
Фото: Яндекс / Яндекс Карты

Новости транспорта

До 2022 года развитие Lada сдерживалось стратегией альянса Renault-Nissan. Иностранные акционеры рассматривали российский бренд исключительно как «входной билет» в свой модельный ряд и искусственно ограничивали его конкурентоспособность.

Такое заявление сделал глава пресс-службы концерна Сергей Ильинский в эфире радиостанции «Москва FM».

«Автомобили Lada лишались каких-то электронных «фишек», более современного оборудования, чтобы не конкурировать в России с моделями Renault», – пишет Motor со ссылкой на источник.

Кроме того, поставки Lada блокировались на тех рынках, где присутствовала румынская Dacia. После ухода Renault из России в 2022 году эти ограничения были сняты.

Ильинский добавил, что в этом году АвтоВАЗ  заключил предварительные соглашения о поставках автомобилей в 38 государств. Там планируют в 2025 году объём экспорта увеличится с 20 до 30 тысяч автомобилей. При этом ранее компания поставляла свои авто лишь на рынки 20 стран.

Он также отметил, что новая модель Lada Iskra, несмотря на использование глобальной платформы CMF-B, прошла глубокую модернизацию, которая включает 400 новых компонентов. Это обеспечило полную локализацию шасси и электронных систем. Также, благодаря унификации с Lada Vesta удалось добиться полного импортозамещения, а производственные процессы стали полностью автономными.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что АвтоВАЗ отреагировал на гнущуюся подвеску у некоторых Lada Niva Sport.