Право знать

Reuters: Индия и Китай могут отказаться от российской нефти из-за дороговизны морских перевозок

Автор: Полина Писарева

15 ноября 2022, 08:37
15 ноября 2022, 08:37 — Новости транспорта

Агентство Reuters сообщает, что Китай и Индия существенно сократили импорт нефти из России. По его данным нефтеперерабатывающие заводы Китая стали снижать импорт российской нефти и в текущем месяце купили 5-7 партий продукта российской марки Espo, а в среднем туда экспортируется около 30 партий сорта сибирской нефти. Аналитики Reuters связывают это с удорожанием фрахта и считают, что Китай и Индия могут переключиться на импорт из стран Африки и Ближнего Востока.

Если Китай является основным потребителем нефти и нефтепродуктов из России, доля экспорта составляет около 20%, то Индия не считается серьезным заказчиком. На её импорт приходится от одного до двух процентов от общего объёма поставки энергоносителей.

Тем временем Bloomberg сообщает о рекордных объёмах российской нефти, которые разгружаются в портах стран Азии. Только в Индию, Китай и Турцию отгрузки подскочили до 2,39 млн баррелей в сутки.

Уже через три недели вступят в силу санкции Евросоюза, и морские поставки сырой нефти из России в страны блока прекратятся. Европейским танкерам также будет запрещено провозить российскую нефть, а компаниям страховать грузы и предоставлять брокерские услуги. Исключения будут сделаны для грузов, приобретённых по цене ниже согласованного потолка.

В связи с этим доставка энергоносителей в страны Европы из России рекордно упала, но в Азию, напротив. Объём отгруженный сырой нефти туда достиг за четыре недели чуть больше двух млн баррелей в день, плюс ещё 76 тысяч баррелей ежедневно на танкерах доставляются туда без заявленной точки прибытия. Эксперты говорят, что это новый максимум за год. Танкеры с неустановленными пунктами назначения направляются в Порт-Саид или Суэцкий канал, а окончательное место разгрузки определяется после захода в Красное море. Большинство этих судов пребывают в Индию, Китай, а также в Эмираты и Шри-Ланку.

Кроме того, санкции помогли Москве отправить второй за всю историю танкер с нефтью в Китай по так называемому Полярному шёлковому пути. Он в два раза быстрее, чем когда суда из российских портов на Балтике проходит через Суэцкий канал.

В целом экспортные доходы России от пошлины на нефть значительно сократились и продолжат своё падение, считают эксперты, и вряд ли азиатское направление сможет удержать объемы поставок, которые ранее осуществляла страна по всему миру.

Тем временем эксперты не отрицают, что санкции на провоз нефти больно ударят по всему миру, и не торопятся с дальнейшими прогнозами распределения экспорта российских энергоресурсов.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Россия ограничила проход судов через Керченский пролив.




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Новости транспорта". Присоединяйтесь!