Право знать

Reuters: Индия и Китай могут отказаться от российской нефти из-за дороговизны морских перевозок

Агентство Reuters сообщает, что Китай и Индия существенно сократили импорт нефти из России. По его данным нефтеперерабатывающие заводы Китая стали снижать импорт российской нефти и в текущем месяце купили 5-7 партий продукта российской марки Espo, а в среднем туда экспортируется около 30 партий сорта сибирской нефти. Аналитики Reuters связывают это с удорожанием фрахта и считают, что Китай и Индия могут переключиться на импорт из стран Африки и Ближнего Востока.

Если Китай является основным потребителем нефти и нефтепродуктов из России, доля экспорта составляет около 20%, то Индия не считается серьезным заказчиком. На её импорт приходится от одного до двух процентов от общего объёма поставки энергоносителей.

Тем временем Bloomberg сообщает о рекордных объёмах российской нефти, которые разгружаются в портах стран Азии. Только в Индию, Китай и Турцию отгрузки подскочили до 2,39 млн баррелей в сутки.

Уже через три недели вступят в силу санкции Евросоюза, и морские поставки сырой нефти из России в страны блока прекратятся. Европейским танкерам также будет запрещено провозить российскую нефть, а компаниям страховать грузы и предоставлять брокерские услуги. Исключения будут сделаны для грузов, приобретённых по цене ниже согласованного потолка.

В связи с этим доставка энергоносителей в страны Европы из России рекордно упала, но в Азию, напротив. Объём отгруженный сырой нефти туда достиг за четыре недели чуть больше двух млн баррелей в день, плюс ещё 76 тысяч баррелей ежедневно на танкерах доставляются туда без заявленной точки прибытия. Эксперты говорят, что это новый максимум за год. Танкеры с неустановленными пунктами назначения направляются в Порт-Саид или Суэцкий канал, а окончательное место разгрузки определяется после захода в Красное море. Большинство этих судов пребывают в Индию, Китай, а также в Эмираты и Шри-Ланку.

Кроме того, санкции помогли Москве отправить второй за всю историю танкер с нефтью в Китай по так называемому Полярному шёлковому пути. Он в два раза быстрее, чем когда суда из российских портов на Балтике проходит через Суэцкий канал.

В целом экспортные доходы России от пошлины на нефть значительно сократились и продолжат своё падение, считают эксперты, и вряд ли азиатское направление сможет удержать объемы поставок, которые ранее осуществляла страна по всему миру.

Тем временем эксперты не отрицают, что санкции на провоз нефти больно ударят по всему миру, и не торопятся с дальнейшими прогнозами распределения экспорта российских энергоресурсов.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Россия ограничила проход судов через Керченский пролив.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Немец заплатил 100 тысяч евро за Mercedes с деревянными тормозами

В Германии зафиксировали случай мошенничества с автомобилем. Местный житель стал владельцем поддержанного Mercedes-Benz GLE, заплатив…

14 часов назад

Поезд Калининград – Москва отстал от расписания на 4,5 часа

Пассажирский поезд №147, следующий из Москвы в Калининград, опоздал из-за неполадок на литовской границе. В…

21 час назад

Из-за сбоев весогабаритного контроля перевозчики получают необоснованные штрафы

Предприятия, занимающиеся перевозками грузов, столкнулись с проблемами в работе автоматических пунктов контроля веса и габаритов…

1 день назад

Эксперт Крохмаль предложил два пути решения проблемы электросамокатов

В России обсуждают возможность полного запрета электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Инициатива рассматривается…

2 дня назад

Автовладельцы новых регионов РФ столкнулись с волной подставных ДТП

На территориях, которые вошли в состав России, автовладельцы начали массово сталкиваться с подставными ДТП. Им…

2 дня назад

Прошло исследование: выяснилось, сколько стоили иномарки в 2000 году

Российский рынок автомобилей только начинал заполняться иномарками в 2000 году. Тогда новые машины зарубежного производства…

3 дня назад