Право знать

Reuters: Индия и Китай могут отказаться от российской нефти из-за дороговизны морских перевозок

Агентство Reuters сообщает, что Китай и Индия существенно сократили импорт нефти из России. По его данным нефтеперерабатывающие заводы Китая стали снижать импорт российской нефти и в текущем месяце купили 5-7 партий продукта российской марки Espo, а в среднем туда экспортируется около 30 партий сорта сибирской нефти. Аналитики Reuters связывают это с удорожанием фрахта и считают, что Китай и Индия могут переключиться на импорт из стран Африки и Ближнего Востока.

Если Китай является основным потребителем нефти и нефтепродуктов из России, доля экспорта составляет около 20%, то Индия не считается серьезным заказчиком. На её импорт приходится от одного до двух процентов от общего объёма поставки энергоносителей.

Тем временем Bloomberg сообщает о рекордных объёмах российской нефти, которые разгружаются в портах стран Азии. Только в Индию, Китай и Турцию отгрузки подскочили до 2,39 млн баррелей в сутки.

Уже через три недели вступят в силу санкции Евросоюза, и морские поставки сырой нефти из России в страны блока прекратятся. Европейским танкерам также будет запрещено провозить российскую нефть, а компаниям страховать грузы и предоставлять брокерские услуги. Исключения будут сделаны для грузов, приобретённых по цене ниже согласованного потолка.

В связи с этим доставка энергоносителей в страны Европы из России рекордно упала, но в Азию, напротив. Объём отгруженный сырой нефти туда достиг за четыре недели чуть больше двух млн баррелей в день, плюс ещё 76 тысяч баррелей ежедневно на танкерах доставляются туда без заявленной точки прибытия. Эксперты говорят, что это новый максимум за год. Танкеры с неустановленными пунктами назначения направляются в Порт-Саид или Суэцкий канал, а окончательное место разгрузки определяется после захода в Красное море. Большинство этих судов пребывают в Индию, Китай, а также в Эмираты и Шри-Ланку.

Кроме того, санкции помогли Москве отправить второй за всю историю танкер с нефтью в Китай по так называемому Полярному шёлковому пути. Он в два раза быстрее, чем когда суда из российских портов на Балтике проходит через Суэцкий канал.

В целом экспортные доходы России от пошлины на нефть значительно сократились и продолжат своё падение, считают эксперты, и вряд ли азиатское направление сможет удержать объемы поставок, которые ранее осуществляла страна по всему миру.

Тем временем эксперты не отрицают, что санкции на провоз нефти больно ударят по всему миру, и не торопятся с дальнейшими прогнозами распределения экспорта российских энергоресурсов.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Россия ограничила проход судов через Керченский пролив.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ закрывает производство автомобилей на полторы недели

АвтоВАЗ приостанавливает производство автомобилей с 1 по 11 мая для планового техобслуживания и модернизации площадки.…

10 часов назад

Li Auto решился на открытие официального дилерского центра в России

Китайский автопроизводитель Li Auto (Lixiang) откроет первый официальный дилерский центр в России до конца мая.…

10 часов назад

«Мотор-Плейс» объявил о продажах двух новых скутеров от Honda

Компания «Мотор-Плейс» объявила о запуске в России двух новых моделей скутеров — ADV350 и Forza…

10 часов назад

АвтоВАЗ обновил у Lada Granta две топовые комплектации – #Club и #Quest

АвтоВАЗ начал продажи обновлённых версий Lada Granta в комплектациях #Club и #Quest. Главным изменением стало…

10 часов назад

Аэропорт в Волгограде официально переименовали в «Сталинград»

Правительство России утвердило новое название международного аэропорта Волгограда (Гумрак) — теперь он будет носить имя…

12 часов назад

«Авто Mail»: Toyota продолжает зарабатывать в России миллиарды, несмотря на уход

Несмотря на уход из России в 2022 году, автоконцерн Toyota продолжает зарабатывать на российском авторынке.…

13 часов назад