Фото: frrepik/freepik.com
Комитет по регламенту Совета Федерации во главе с Вячеславом Тимченко, обратился к правительству и в Минпромторг с инициативой обязать производителей и импортеров автомобилей предоставить доступ ко всем каталогам запчастей и ремонтно-эксплуатационным данным для автосервисов.
Документ попал в распоряжение «Известий», и в нем отмечается, что владельцы иностранных автомобилей сталкиваются с трудностями при получении необходимой информации для обслуживания своих машин, и это негативно сказывается на качестве ремонта.
Проблема касается не только европейских и американских компаний, покинувших российский рынок из-за санкций, но и китайских автопроизводителей, которые также ограничивают доступ к технической информации.
По данным Российского союза автосервисов, китайские марки не спешат сотрудничать с российскими партнерами из-за недостатков в существующем законодательстве.
«Гарантировать права потребителей можно, только если обязать иностранные компании хранить все данные на территории России», — подчеркнул изданию глава «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ) Олег Павлов.
В пресс-службе правительства подтвердили, что рекомендации комитета поступили в кабмин и будут направлены на рассмотрение в Минпромторг.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что россияне опустошают зарубежные аукционы по продаже автомобилей.
Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…
За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…
Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…
Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…
Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…
Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…