Право знать

«Известия»: Дворы могут попасть под запрет для такси

В России могут запретить парковку и стоянку автомобилей такси в жилой зоне более чем на 30 минут. С таким предложением выступил вице-спикер Госдумы Борис Чернышов, а в ГИБДД его инициативу в целом поддержали.

При этом в Госавтоинспекции отметили, что вопрос требует детальной проработки, пишут «Известия».

Для того чтобы разгрузить дворы от машин, Чернышов предлагает штрафовать задержавшихся у дома таксистов, или же вовсе эвакуировать автомобиль на штрафстоянку.

Автоэксперты отнеслись к такому предложению неоднозначно, подчеркнув, что сегодня порядка 71% таксистов работают на личном транспорте.

Именно поэтому председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова считает идею «странной и непродуманной», а руководитель Центра компетенций международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус напоминает, что она не нова и существовала в советский период, но тогда служба такси была организована иначе.

«Подобная инициатива имеет право на жизнь в механизме работы такси, существовавшем в СССР, когда водитель, выходя на работу, забирал машину в таксопарке, а после окончания смены возвращал автомобиль в таксопарк. В нынешней модели, когда автомобили такси круглосуточно находятся во владении водителя, она практически нежизнеспособна. Таксопарков в привычном понимании уже не осталось, а строить новые в существующих условиях экономически нецелесообразно», — сказал собеседник.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин согласен с предыдущими спикерами и подчеркивает, что за эту инициативу рублем заплатят россияне, так как она неизбежно приведет к росту цен. Он рассказал, что стоимость одного парковочного места в столице в год составляет порядка 1 млн рублей, и ее, конечно же, включат в оплату услуг.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что «Яндекс.Такси» объяснил рост цен на услуги нехваткой водителей.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Российские автовладельцы дольше всего не расстаются с Suzuki и «Волгой»

Аналитики платформы «Автотека» выяснили, какие автомобили реже всего меняют владельцы. Они проанализировали объявления на «Авито…

2 часа назад

На АвтоВАЗе объяснили, почему в базовом варианте Lada Iskra остался без кондиционера

Базовая версия Lada Iskra будет без кондиционера, но займет около 10% от общего производства модели.…

2 часа назад

«Ъ»: автодилеры отказываются от нерентабельных франшиз и перестраивают бизнес

Российские автодилеры сокращают число торговых точек и пересматривают стратегию на фоне падения спроса и экономической…

2 часа назад

В Госдуме предложили изменить состав дорожной разметки ради безопасности

Депутат Госдумы Дмитрий Гусев предложил  сделать дорожную разметку менее скользкой и изменить конструкцию тросовых отбойников.…

2 часа назад

Путин подписал закон об увеличении пошлин для автомобилистов

Президент России Владимир Путин подписал закон, увеличивающий стоимость государственных услуг для автовладельцев. Изменения затронут выдачу…

2 часа назад

Эксперт Сокуев перечислил свойства масел, которые нужны для старых двигателей

Более трети российских автомобилей имеют пробег свыше 150 тысяч километров, и их владельцы нередко выбирают…

9 часов назад