Право знать

«Известия»: Дворы могут попасть под запрет для такси

26 сентября 2023, 08:18 — Новости транспорта

В России могут запретить парковку и стоянку автомобилей такси в жилой зоне более чем на 30 минут. С таким предложением выступил вице-спикер Госдумы Борис Чернышов, а в ГИБДД его инициативу в целом поддержали.

При этом в Госавтоинспекции отметили, что вопрос требует детальной проработки, пишут «Известия».

Для того чтобы разгрузить дворы от машин, Чернышов предлагает штрафовать задержавшихся у дома таксистов, или же вовсе эвакуировать автомобиль на штрафстоянку.

Автоэксперты отнеслись к такому предложению неоднозначно, подчеркнув, что сегодня порядка 71% таксистов работают на личном транспорте.

Именно поэтому председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова считает идею «странной и непродуманной», а руководитель Центра компетенций международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус напоминает, что она не нова и существовала в советский период, но тогда служба такси была организована иначе.

«Подобная инициатива имеет право на жизнь в механизме работы такси, существовавшем в СССР, когда водитель, выходя на работу, забирал машину в таксопарке, а после окончания смены возвращал автомобиль в таксопарк. В нынешней модели, когда автомобили такси круглосуточно находятся во владении водителя, она практически нежизнеспособна. Таксопарков в привычном понимании уже не осталось, а строить новые в существующих условиях экономически нецелесообразно», — сказал собеседник.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин согласен с предыдущими спикерами и подчеркивает, что за эту инициативу рублем заплатят россияне, так как она неизбежно приведет к росту цен. Он рассказал, что стоимость одного парковочного места в столице в год составляет порядка 1 млн рублей, и ее, конечно же, включат в оплату услуг.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что «Яндекс.Такси» объяснил рост цен на услуги нехваткой водителей.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете.Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза.За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась.Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Поделиться
Опубликовано
Полина Писарева

Последние статьи

Генеральный директор ОАО “Российские железные дороги” Олег Белозеров о том, что беспокоит пассажиров и перевозчиков

Как не стать "зайцем" в электричке? Сколько в цене рыбы составляют расходы на дорогу? Когда…

8 лет назад

Первый заместитель генерального директора Московского речного пароходства Андрей Косыгин: «Надеемся объединить людей, связанных с яхтами»

Когда в 2006 году мы создавали нашу ассоциацию, было понятно, что в России не существует…

8 лет назад

Что нельзя проносить пассажирам на борт теплохода?

Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских…

8 лет назад

Генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов о безопасности пассажиров на трамвае, троллейбусе, в автобусе

Ю. БУДКИН: Это радиостанция «Говорит Москва». Сегодня вторник, 22 марта. В студии Юрий Будкин. Наш…

8 лет назад

Машинистов МКЖД обучат общению с пассажирами

По словам исполняющего обязанности начальника Московской дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Евгения Тимофеева, организация работы…

8 лет назад

Министр транспорта РФ Максим Соколов: «Географические особенности России должны стать ее конкурентными преимуществами»

Министр транспорта РФ Максим Соколов видит Россию как транспортную державу с большим потенциалом. Он рассказал…

8 лет назад