Право знать

«Известия»: порядка 90% россиян переплачивают при покупке авто из-за допуслуг

Покупка автомобиля в салоне может обойтись на 50% дороже из-за навязывания различных дополнительных услуг. Причем некоторые из них, например, антикоррозийная обработка днища или коврики, идут вместе с машиной с завода, но продавцы это скрывают от клиентов.

Таким образом в дилерских центрах увеличивают маржу, а некоторые продовцы прямо говорят, что если покупатель не оформит какие-либо допы, то тот ничего не заработает.

В ситуации разбирались журналисты «Известий» и выяснили, что порядка 90% граждан сталкиваются с навязыванием услуг, а в судах до 30% исков касаются таких разбирательств.

Эксперты и автолюбители рассказали, что дополнительное оборудование прибавляет примерно 10% к первоначальной цене машины, еще до 40% — различные страховки и гарантии помощи на дороге.

Адвокат Адвокатской палаты Москвы Марьяна Хаджиева напомнила россиянам, что действующее законодательство позволяет отказаться от заключенного договора оказания услуг и вернуть деньги в течение 14 дней с момента покупки.

Она также посоветовала выходить на сделку по покупке авто вместе с юристом, так как продавцы, видя, что с документами тщательно знакомятся, понимают, обмануть клиента не получится.

Ситуацией озаботились и в Госдуме. В конце января депутаты в первом чтении одобрили законопроект о защите граждан от навязывания дополнительных платных товаров и услуг. Если он будет принят, то дилеры смогут предлагать допники только после заключения основного договора.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что более 70% автомобилей в стране старше 10 лет.

 

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Российские автовладельцы дольше всего не расстаются с Suzuki и «Волгой»

Аналитики платформы «Автотека» выяснили, какие автомобили реже всего меняют владельцы. Они проанализировали объявления на «Авито…

9 часов назад

На АвтоВАЗе объяснили, почему в базовом варианте Lada Iskra остался без кондиционера

Базовая версия Lada Iskra будет без кондиционера, но займет около 10% от общего производства модели.…

9 часов назад

«Ъ»: автодилеры отказываются от нерентабельных франшиз и перестраивают бизнес

Российские автодилеры сокращают число торговых точек и пересматривают стратегию на фоне падения спроса и экономической…

9 часов назад

В Госдуме предложили изменить состав дорожной разметки ради безопасности

Депутат Госдумы Дмитрий Гусев предложил  сделать дорожную разметку менее скользкой и изменить конструкцию тросовых отбойников.…

9 часов назад

Путин подписал закон об увеличении пошлин для автомобилистов

Президент России Владимир Путин подписал закон, увеличивающий стоимость государственных услуг для автовладельцев. Изменения затронут выдачу…

9 часов назад

Эксперт Сокуев перечислил свойства масел, которые нужны для старых двигателей

Более трети российских автомобилей имеют пробег свыше 150 тысяч километров, и их владельцы нередко выбирают…

16 часов назад