Фото: usertrmk на Freepik
Эксперты отмечают, что китайские автопроизводители не торопятся локализовывать производство автомобилей в России, и на то есть несколько причин.
«Известия» решили поговорить со специалистами и озвучить их мнение по данному вопросу. Оказалось, все просто: вторичные санкции, переизбыток китайского авторынка и слишком маленькая покупательская способность в России не вдохновляют автобизнес КНР.
«У нас рынок 1 млн [единиц продукции]. Haval, условно, сделает 100 тыс., «АвтоВАЗ» — условно 400 тыс. Остается 500 тыс. на всех — не тот объем, из-за которого надо выкладываться в производство. У китайцев идет кризис перепроизводства, машины девать некуда. Вторичные санкции никто не отменял», — рассказал изданию главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Именно поэтому в России иностранные компании развернулись только на Тульском автозаводе и «Автоторе» в Калининграде, а Mercedes-Benz и VW продолжают простаивать.
Китайцам выгодно импортировать в страну машины, несмотря на повышенный утильсбор, НДС, акцизы, логистику, кросс-курсы, страховки. Таким образом они все равно продадут машину по более высокой цене, оставаясь в целевой марже на единицу продукции, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что эксперты пророчат Haval Jolion лидерство на рынке РФ по итогам 2023 года.
АвтоВАЗ приостанавливает производство автомобилей с 1 по 11 мая для планового техобслуживания и модернизации площадки.…
Китайский автопроизводитель Li Auto (Lixiang) откроет первый официальный дилерский центр в России до конца мая.…
Компания «Мотор-Плейс» объявила о запуске в России двух новых моделей скутеров — ADV350 и Forza…
АвтоВАЗ начал продажи обновлённых версий Lada Granta в комплектациях #Club и #Quest. Главным изменением стало…
Правительство России утвердило новое название международного аэропорта Волгограда (Гумрак) — теперь он будет носить имя…
Несмотря на уход из России в 2022 году, автоконцерн Toyota продолжает зарабатывать на российском авторынке.…