Право знать

«Известия» рассказали, почему китайцы не хотят строить автозаводы в России

Эксперты отмечают, что китайские автопроизводители не торопятся локализовывать производство автомобилей в России, и на то есть несколько причин.

«Известия» решили поговорить со специалистами и озвучить их мнение по данному вопросу. Оказалось, все просто: вторичные санкции, переизбыток китайского авторынка и слишком маленькая покупательская способность в России не вдохновляют автобизнес КНР.

«У нас рынок 1 млн [единиц продукции]. Haval, условно, сделает 100 тыс., «АвтоВАЗ» — условно 400 тыс. Остается 500 тыс. на всех — не тот объем, из-за которого надо выкладываться в производство. У китайцев идет кризис перепроизводства, машины девать некуда. Вторичные санкции никто не отменял», — рассказал изданию главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Именно поэтому в России иностранные компании развернулись только на Тульском автозаводе и «Автоторе» в Калининграде, а Mercedes-Benz и VW продолжают простаивать.

Китайцам выгодно импортировать в страну машины, несмотря на повышенный утильсбор, НДС, акцизы, логистику, кросс-курсы, страховки. Таким образом они все равно продадут машину по более высокой цене, оставаясь в целевой марже на единицу продукции, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что эксперты пророчат Haval Jolion лидерство на рынке РФ по итогам 2023 года.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

3 часа назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

3 часа назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

4 часа назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

4 часа назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

4 часа назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

4 часа назад