Фото: usertrmk на Freepik
Эксперты отмечают, что китайские автопроизводители не торопятся локализовывать производство автомобилей в России, и на то есть несколько причин.
«Известия» решили поговорить со специалистами и озвучить их мнение по данному вопросу. Оказалось, все просто: вторичные санкции, переизбыток китайского авторынка и слишком маленькая покупательская способность в России не вдохновляют автобизнес КНР.
«У нас рынок 1 млн [единиц продукции]. Haval, условно, сделает 100 тыс., «АвтоВАЗ» — условно 400 тыс. Остается 500 тыс. на всех — не тот объем, из-за которого надо выкладываться в производство. У китайцев идет кризис перепроизводства, машины девать некуда. Вторичные санкции никто не отменял», — рассказал изданию главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Именно поэтому в России иностранные компании развернулись только на Тульском автозаводе и «Автоторе» в Калининграде, а Mercedes-Benz и VW продолжают простаивать.
Китайцам выгодно импортировать в страну машины, несмотря на повышенный утильсбор, НДС, акцизы, логистику, кросс-курсы, страховки. Таким образом они все равно продадут машину по более высокой цене, оставаясь в целевой марже на единицу продукции, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что эксперты пророчат Haval Jolion лидерство на рынке РФ по итогам 2023 года.
Правительство России готовит изменения в порядке признания участков дорог аварийно опасными. Речь идет о корректировке…
С 1 ноября 2025 года в России вступает в силу система автоматической фиксации водителей без…
С ростом популярности китайских гибридных и электромобилей в России водители часто задаются вопросом о правильном…
В России напомнили о действующих правилах для водителей, которые получили права с ограничением «АТ». Такой…
Власти Вологодской области увеличат денежное вознаграждение для граждан, которые сообщают о нетрезвых водителях. Решение о…
На российском рынке все больше появляется китайских автомобилей, но отношение к ним у водителей до…