Право знать

«Известия» рассказали, почему китайцы не хотят строить автозаводы в России

Эксперты отмечают, что китайские автопроизводители не торопятся локализовывать производство автомобилей в России, и на то есть несколько причин.

«Известия» решили поговорить со специалистами и озвучить их мнение по данному вопросу. Оказалось, все просто: вторичные санкции, переизбыток китайского авторынка и слишком маленькая покупательская способность в России не вдохновляют автобизнес КНР.

«У нас рынок 1 млн [единиц продукции]. Haval, условно, сделает 100 тыс., «АвтоВАЗ» — условно 400 тыс. Остается 500 тыс. на всех — не тот объем, из-за которого надо выкладываться в производство. У китайцев идет кризис перепроизводства, машины девать некуда. Вторичные санкции никто не отменял», — рассказал изданию главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Именно поэтому в России иностранные компании развернулись только на Тульском автозаводе и «Автоторе» в Калининграде, а Mercedes-Benz и VW продолжают простаивать.

Китайцам выгодно импортировать в страну машины, несмотря на повышенный утильсбор, НДС, акцизы, логистику, кросс-курсы, страховки. Таким образом они все равно продадут машину по более высокой цене, оставаясь в целевой марже на единицу продукции, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что эксперты пророчат Haval Jolion лидерство на рынке РФ по итогам 2023 года.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ закрывает производство автомобилей на полторы недели

АвтоВАЗ приостанавливает производство автомобилей с 1 по 11 мая для планового техобслуживания и модернизации площадки.…

47 минут назад

Li Auto решился на открытие официального дилерского центра в России

Китайский автопроизводитель Li Auto (Lixiang) откроет первый официальный дилерский центр в России до конца мая.…

53 минуты назад

«Мотор-Плейс» объявил о продажах двух новых скутеров от Honda

Компания «Мотор-Плейс» объявила о запуске в России двух новых моделей скутеров — ADV350 и Forza…

1 час назад

АвтоВАЗ обновил у Lada Granta две топовые комплектации – #Club и #Quest

АвтоВАЗ начал продажи обновлённых версий Lada Granta в комплектациях #Club и #Quest. Главным изменением стало…

1 час назад

Аэропорт в Волгограде официально переименовали в «Сталинград»

Правительство России утвердило новое название международного аэропорта Волгограда (Гумрак) — теперь он будет носить имя…

3 часа назад

«Авто Mail»: Toyota продолжает зарабатывать в России миллиарды, несмотря на уход

Несмотря на уход из России в 2022 году, автоконцерн Toyota продолжает зарабатывать на российском авторынке.…

4 часа назад