Право знать

«Известия» рассказали всю правду о предзаказах на автомобиль «Атом»

Стартап компании «Кама» – электромобиль «Атом» набрал 36 тыс. предварительных заказов. Заплатив семь тысяч рублей, покупатель получил ключ доступа к личному кабинету, где подробно демонстрируется процесс создания автомобиля, а также возможность стать первым обладателем современного отечественного электрокара.

Эксперты, опрошенные журналистами «Известий», иначе как маркетинговым ходом это не называют и считают, что компания в ходе акции получила минимум средств для продолжения строительства автомобиля, который должен выйти в серию в 2025 году.

Всего предзаказ собрал чуть более 250 млн рублей. Для автопрома такая сумма — мизер, отмечает независимый консультант отрасли Сергей Бургазлиев. Он добавляет, что эти средства можно будет потратить разве что на роботов для сварки машин.

Главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков подчеркивает верное направление маркетинговой политики компании и говорит о том, что предзаказ ни к чему не обязывает. Сумму можно вернуть в любой момент, а пока есть возможность наблюдать за тем, как создается новый автомобиль.

Предзаказы на новые модели — распространенная практика в автобизнесе, отмечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. В качестве примера он приводит Tesla, но подчркивает, что с «Атомом» ситуация совершенно иная.

«Автомобиль, согласно планам компании, появится только через два года. Что произойдет за это время, можно только гадать. Какова будет его стоимость, тоже пока лишь догадки. Мне сложно даже предположить, кто с учетом множества неизвестных параметров решился отдать 7 тыс. рублей, пусть и с возможностью их возврата», — заявил «Известиям» Игорь Моржаретто.

Главный редактор российского электромобильного портала EV-Start Руслан Тарасов предположил, что предзаказ россияне делали не для того, чтобы потом выкупить автомобиль, а в надежде выгодно продать место в очереди, если проект окажется успешным.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что разработчики «Атома» отказались от дисплеев в салоне ради экрана на руле.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

20 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

20 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

21 час назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

21 час назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

21 час назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

21 час назад