«Известия»: российские автопутешественники предпочитают спать в машине

«Известия»: российские автопутешественники предпочитают спать в машине
Фото: Freepik

Новости транспорта

Более 76% россиян этим летом планируют отправиться в отпуск на личном транспорте, причем чаще всего в дорогу собираются владельцы японских (28%) и корейских (15%) машин, тогда как среди автовладельцев российских брендов таких лишь 9%.

Такие данные содержатся в опросе международной сети автосервисов Fit Service, на который ссылаются «Известия». При этом 1 по 23 июня число обращений в сервисы выросло на 1,5% в годовом сравнении, а средний чек за услуги достиг 11 560 рублей, увеличившись на 18%.

Черноморское побережье остается главным направлением для автопутешественников (22%), за ним следуют Алтай (12%), Кавказ и Байкал (по 6%), Санкт-Петербург (5%) и Карелия (3%). Каждый четвертый турист (23%) готов преодолеть до 600 км, 20% планируют маршруты длиной до 5 тыс. км, и лишь 6% намерены проехать больше 5 тыс. км.

Рост спроса на автотуризм отразился и на рынке сопутствующих товаров: по данным аналитиков Moneyplace (входит в экосистему «Контур»), продажи снаряжения в мае–июне 2024 года выросли почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В лидерах — походные плиты, солнечные панели, автомобильные тенты и лопаты, спрос на которые увеличился в 2–2,5 раза. Отдельные категории, такие как походные души, стали популярнее в шесть раз. При этом цены на большинство товаров выросли: автомобильные лопаты подорожали на 81%, мультитулы — на 67%, фаркопы — на 36%, палатки — на 25%.

Полный комплект снаряжения для автопутешествия в этом сезоне обходится в среднем в 50 тыс. рублей. Самые затратные позиции — бокс на крышу (10,3 тыс. рублей), палатка и биотуалет (по 5,5 тыс. рублей), солнечные панели (5,2 тыс. рублей) и складная мебель (3,5 тыс. рублей за набор).

В Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга отмечают, что поездки на автомобиле позволяют сэкономить: группа из трех-четырех человек сокращает расходы на 30%, а при ночевках в палатке или автодоме — на 40%.

При этом инфраструктура для автотуристов в России развита неравномерно: если на юге есть достаточное количество мест для ночевок, то в других регионах путешественникам нередко приходится спать прямо в машине.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что китайский автомобиль требует три обязательных процедуры.