Право знать

«Известия»: российские автопутешественники предпочитают спать в машине

Более 76% россиян этим летом планируют отправиться в отпуск на личном транспорте, причем чаще всего в дорогу собираются владельцы японских (28%) и корейских (15%) машин, тогда как среди автовладельцев российских брендов таких лишь 9%.

Такие данные содержатся в опросе международной сети автосервисов Fit Service, на который ссылаются «Известия». При этом 1 по 23 июня число обращений в сервисы выросло на 1,5% в годовом сравнении, а средний чек за услуги достиг 11 560 рублей, увеличившись на 18%.

Черноморское побережье остается главным направлением для автопутешественников (22%), за ним следуют Алтай (12%), Кавказ и Байкал (по 6%), Санкт-Петербург (5%) и Карелия (3%). Каждый четвертый турист (23%) готов преодолеть до 600 км, 20% планируют маршруты длиной до 5 тыс. км, и лишь 6% намерены проехать больше 5 тыс. км.

Рост спроса на автотуризм отразился и на рынке сопутствующих товаров: по данным аналитиков Moneyplace (входит в экосистему «Контур»), продажи снаряжения в мае–июне 2024 года выросли почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В лидерах — походные плиты, солнечные панели, автомобильные тенты и лопаты, спрос на которые увеличился в 2–2,5 раза. Отдельные категории, такие как походные души, стали популярнее в шесть раз. При этом цены на большинство товаров выросли: автомобильные лопаты подорожали на 81%, мультитулы — на 67%, фаркопы — на 36%, палатки — на 25%.

Полный комплект снаряжения для автопутешествия в этом сезоне обходится в среднем в 50 тыс. рублей. Самые затратные позиции — бокс на крышу (10,3 тыс. рублей), палатка и биотуалет (по 5,5 тыс. рублей), солнечные панели (5,2 тыс. рублей) и складная мебель (3,5 тыс. рублей за набор).

В Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга отмечают, что поездки на автомобиле позволяют сэкономить: группа из трех-четырех человек сокращает расходы на 30%, а при ночевках в палатке или автодоме — на 40%.

При этом инфраструктура для автотуристов в России развита неравномерно: если на юге есть достаточное количество мест для ночевок, то в других регионах путешественникам нередко приходится спать прямо в машине.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что китайский автомобиль требует три обязательных процедуры.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

На дорогах Тольятти заметили прототип электромобиля «Атом» с московскими номерами

В Тольятти местные жители сняли прототип нового электромобиля «Атом», который пока находится на этапе предпроизводственной…

6 часов назад

Выяснилось, зачем в Ростове планируют изменить проект скоростного трамвая

В Ростове пересматривают планировку участка скоростного трамвая в Левенцовке между улицами Жданова и Малиновского. Причиной…

8 часов назад

В Москве на видео показали новые Mercedes, Fiat и Renault

Во вторник, 19 августа, в Москве открылась выставка «ИнтерАвтоМеханика». Мероприятие продлится до 22 августа. Среди…

18 часов назад

Раскрыта причина строительства скоростной трассы М-12 «Восток»

В России строят новую скоростную трассу М-12 «Восток» для удешевления автомобильных перевозок товаров из Китая.…

18 часов назад

Из-за нехватки водителей отменили автобус из Прибрежного в Гурьевск

В Калининградской области приостановили движение автобуса № 143, который соединял микрорайон Прибрежный в Калининграде с…

1 день назад

Эксперт Ковалев выделил четыре модели Toyota, покупка которых грозит проблемами

Не все автомобили Toyota одинаково надежны. Бывают и модели, которые могут доставить владельцам трудности. Об…

2 дня назад