«Известия»: российский автопром не дотянул до планов по локализации

В 2025 году уровень локализации легковых автомобилей в России составил всего 32,8% — это почти в два раза ниже целевых 55%.
Об этом заявил директор центра анализа и прогнозирования отрасли ФГУП «НАМИ» Александр Горчаков в ходе прошедшей в Москве конференции IMAF, сообщает корреспондент «Известий».
Он отметил, что вместо запланированного роста до 60% показатель упал до 31,3% в январе и лишь немного восстановился до 32,6% в феврале.
При этом к 2026 году локализация должна достичь 65%, но эксперты убеждены, что планы сорвутся из-за дефицита отечественных автокомпонентов и комплектующих.
При этом в 2022 году стартовала трехэтапная программа поддержки автопроизводителей. Первый этап позволил восстановить работу остановленных конвейеров. На втором этапе удалось обеспечить базовую комплектацию машин, включая ABS и подушки безопасности. Сейчас идет третий этап – создание компонентной базы для новых моделей российских автобрендов.
Программа объединила 20 автозаводов и 200 поставщиков комплектующих. В рамках 26 рабочих групп уже одобрено 90 проектов, из которых 82 получили финансирование от Фонда развития промышленности. Общий объем господдержки превысил 266 млрд рублей, включая 142 млрд по линии ФРП.
Из первоначального списка 742 критически важных компонентов проблемы с 326 уже решены. По оставшимся 416 позициям ведутся переговоры с поставщиками из дружественных стран, добавили в НАМИ.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что иммобилайзер назван одним из трех бесполезных противоугонных систем авто.