Право знать

«Известия»: в России усложнят ввоз популярных электрокаров из Китая

Приобрести популярные модели китайских электрокаров у крупных поставщиков в России станет сложнее.

Дело в том, что марки машин не попали в список Минпромторга в качестве разрешенных к ввозу транспортных средств по параллельному импорту, пишут «Известия» со ссылкой на «Авилон Электро».

«Привезти и приобрести популярные китайские электромобили таких брендов, как, например, Zeekr, Avatr, Li, HiPhi, Lotus, у надежного поставщика-юрлица (с НДС, корректным таможенным оформлением и т.д.) или в лизинг станет невозможно», — отметил директор компании Сергей Мелюх в беседе с журналистами издания.

Проблема в том, что дилеры не смогут получить ОТТС без разрешения производителя, из-за чего запасы гибридов и электрокаров постепенно в стране будут сокращаться, а цены расти.

Эксперты автоотрасли с одной стороны поддерживают решение властей о необходимости получать на такие автомобили ОТТС, с другой констатируют – процедура станет более сложной и дорогостоящей.

Сроки получения сертификата составляют от 2,5 до 12 месяцев, а стоимость варьируется от 4 до 15 млн рублей. Плюс – длительный переговорный процесс с поставщиком.

В РОАД считают, что такая ситуация не окажет существенного влияния на рынок, так как доля гибридов и электромобилей в стране в 2023 году составила 3% от общего числа продаж.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что УАЗ модернизует передние мосты своих внедорожников и пикапа.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

9 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

9 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

10 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

10 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

11 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

11 часов назад