Фото: aleksandarlittlewolf на Freepik
Длительная изоляция, хронический стресс, нерегулярный сон и ограниченный доступ к медицинским услугам у дальнобойщиков приводят к развитию хронических заболеваний. И чем дольше они остаются в профессии, тем риск усиливается.
К такому выводу пришел профессор медицинской антропологии Меррилл Сингер, а его научная статья вышла в Journal of Transport & Health (JTH).
По его данным, порядка 80% дальнобойщиков имеют минимум одно хроническое заболевание — гипертонию, диабет, ожирение или сердечно-сосудистые патологии. Эти болезни взаимно усиливаются из-за концепции синдемий, когда социальные и профессиональные условия усугубляют физические и психические расстройства.
Среди основных причин ученый выделил сидячий образ жизни, несбалансированное питание «на заправках», нарушение циркадных ритмов и вредные привычки.
Он добавил, что у большинства водителей наблюдается повышенный кортизол, апноэ, тревожность, а также зависимость от никотина и алкоголя. При этом пандемия COVID-19 усугубила ситуацию: в транспортной отрасли зарегистрирован один из самых высоких показателей смертности.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что стало известно, зачем дальнобойщики вешают бутылки на колеса.
За первые шесть месяцев 2025 года россияне стали тратить на заправку автомобиля в среднем на…
Председатель общероссийской общественной организации содействия защите прав пассажиров «Объединение пассажиров» Илья Зотов обратил внимание на…
За первое полугодие 2025 года россияне купили 2,73 млн подержанных легковых автомобилей — на 0,5%…
В первом полугодии доля заёмщиков, готовых заплатить более 50% стоимости машины сразу, выросла с 27%…
Маркетинговое агентство НАПИ подсчитало, сколько стоит владение кроссовером Geely Coolray в Москве в течение трех…
За первые шесть месяцев 2025 года в Россию ввезли всего 3 559 новых грузовых автомобилей.…