Право знать

К концу года доля китайских автомобилей на российском рынке составит более 50%

Аналитическое агентство «Автостат» составило прогноз продаж брендов автомобилей на российском рынке. В результате специалисты пришли к выводу, что доля китайских брендов может превысить 50%, в то время как АвтоВАЗ займет 40% рынка, пишет RT.

«С учётом нынешней ситуации и текущих тенденций у китайских автопроизводителей есть все шансы и дальше наращивать свою долю на авторынке России. Вполне возможно, что к концу года она может превысить 50%», — отметили в пресс-службе компании.

Год назад продажи китайских авто составили 17%, а в этом году показатели достигли уже 46%. Российские производители при этом занимают 33 % рынка в 2023 году, а в прошлом – 25%.

Самыми продаваемыми в прошлом месяце были автомобили LADA. Также россияне выбирали Chery, Haval, Geely, Exeed и Omoda, а также корейские Kia и Hyundai.

«Китайские модели смогли оперативно обеспечить на рынке предложение в самом востребованном сегменте среднеразмерных кроссоверов, а сейчас уже появляются седаны и премиальные модели», – сказал руководитель группы исследований и клиентской аналитики «Авто.ру» Алексей Муханов.

Он подчеркнул, что авто из КНР хорошая альтернатива для тех, кто не рискует покупать машины по параллельному импорту.

По словам Муханова, цена нового китайского автомобиля составляет в среднем 3,2 млн рублей, в то время как корейские стоят примерно 4,4 млн, а японские — 4,2 млн. Средняя стоимость европейских машин при этом достигла 7,7 млн, а российских — 900 тыс. рублей, говорится в материалах «Автостата».

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что АвтоВАЗ пообещал решить вопрос с завышением цен на LADA Vesta в течение суток.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

13 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

13 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

14 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

14 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

14 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

14 часов назад