Право знать

Кадаков, Шапарин и Моржаретто раскритиковали решение о повышении автоштрафов

Ведущие российские автоэксперты раскритиковали решение Госдумы о принятии всех инициатив по увеличению штрафов за нарушение Правил дорожного движения, а также сокращения скидки до 25%.

Они единогласны в том, что их собираемость понизится, а увечья и смертность останутся на том же уровне. Кроме того, они посчитали несправедливым принятое решение по отношению к другим правонарушениям в России.

Мнения выслушали журналисты «Известий».

«И теперь получается, что порча земель или занятие проституцией будет наказываться менее строго, чем пересечении линии разметки», — сказал главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

Автоэксперт Игорь Моржаретто заметил, что принятые решения повысили штрафы не в полтора раза, как заявляют депутаты, а фактически в 2,25 раза. И напомнил, что они забыли про уменьшение скидки.

В свою очередь вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин заметил, что депутаты не дали шансов регионам озвучить свое мнение по этому поводу, увеличив санкции сразу в двух чтениях.

Он также отметил, что неясна логика, почему именно эти нарушения нуждаются в более строгом наказании.

«Почему, к примеру, штраф за перевозку детей без кресел решили не повышать? Более 600 тысяч штрафов в год, нарушение напрямую влияет на детскую смертность. <…> Повлияет ли повышение на безопасность? Навряд ли. Категории максимального риска — пьющие за рулем, мажоры с тысячами штрафов, блогеры и дрифтеры — это повышение не заметят», — сказал он.

Ранее «Новостей транспорта» сообщали, что с 1 января 2025 года в России существенно вырастут штрафы за нарушение Правил дорожного движения. Все предложения, касающиеся превышения скорости, игнорирования ремней безопасности, повторного вождения без ОСАГО, а также управления ТС в состоянии алкогольного опьянения и другие одобрены депутатами Госдумы во втором и третьем чтениях.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

15 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

15 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

16 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

16 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

16 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

16 часов назад