Право знать

Китайские автомобили стремятся к 75-процентной доли в российских таксопарках

Доля китайских автомобилей в таксопарках России может достигнуть 75 процентов. Такую ситуацию спрогнозировала председатель общественного совета по развитию такси в России Ирина Зарипова, отметив, что скачок произойдет в случае принятия закон о локализации.

Журналистам «Парламентской газете» она сообщила, что тогда таксопаркам придется выбирать из Haval, Evolute, «Москвич» и АвтоВАЗ. Именно эти четыре крупных игрока российского автопрома станут полноправными фаворитами.

Пока же, по данным журнала «Авто.ру», их доля уже составляет 30 процентов, но продолжает расти.

Но Зарипова подчеркивает, в целом таксопарки высоко оценивают китайские автомобили. Опрос общественного совета показал, что водители предпочитают именно эти машины при комплектовании автопарков. Затем следуют отечественные автомобили, а европейские и американские иномарки выбирают куда реже.

Она отмечает, что после принятия закона о локализации такси, три четверти автопарков будут состоять из китайских технологий, поскольку три из четырех крупных игроков занимаются сборкой импортированных автомобилей. В настоящее время решение о втором чтении закона остается открытым.

Тем временем эксперты отрасли остаются недовольными качеством китайских машин, указывая на недолговечность и склонность двигателей быстро выходить из строя.

Это подтверждают в профсоюзе «Таксист», отмечая, что китайские автомобили не всегда могут выдержать требуемый срок службы без значительных вложений. Заместитель председателя профсоюза Андрей Попков, указывает на проблемы с двигателями уже после 120-150 тысяч километров.

«Вопрос еще и в запчастях. У нас нет заводов, которые выпускали бы запчасти для китайских автомобилей. Раньше, например, для корейских и японских брендов они изготавливались прямо на месте. Сейчас — только импорт. Это тоже приведет к росту издержек», — отметил Попков.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что автоэксперт Зиновьев назвал лучшие варианты кроссовера Hyundai ix35.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

1 час назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

1 час назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

2 часа назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

2 часа назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

3 часа назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

3 часа назад