Право знать

«Коммерсантъ» оценил шансы на возврат западных брендов в Россию

Захотят ли европейские, корейские и японские бренды возвращаться в Россию, будут ли они также востребованы в стране после прихода китайских производителей, и у кого больше перспектив для возобновления бизнеса, разбирались журналисты «Коммерсантъ».

Оказалось, что все не так просто, и только малая часть может повторить успех до 2022 года.

Издание отметило, что по итогам 2024 года Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volkswagen и Porsche зафиксировали снижение прибыли на 28–37%, Stellantis — на 70%, Toyota потеряла 15,8%, Nissan балансирует на грани банкротства. Чтобы остаться на плаву, компании вынуждены сокращать сотрудников. General Motors, Ford, Stellantis, Nissan, Aston Martin, Porsche и Tesla уже объявили об увольнениях.

Volkswagen планирует сократить 30 тыс. рабочих мест до 2030 года, снизить зарплаты и закрыть часть немецких заводов. Tesla уступила статус лидера электромобилей китайской BYD.

Что касается российского авторынка, то небольшие объемы в 1,5 млн продаж, практически полностью контролируются китайскими производителями — за три года они увеличили свою присутствие с 7 до 70%. Поэтому поправить свою ситуацию за счет возвращения вряд ли получится.

При этом часть западных брендов на рынке в том или ином виде осталась, одна больших продаж они не показывают. Например, Solaris (бывший Hyundai) нашел лишь 639 покупателей по итогам 2024 года, и ему, в принципе, проще всего будет вернуться в страну. Но сроки обратного выкупа заканчиваются в январе 2026 года.

Mazda рискует потерять активы во Владивостоке уже осенью. Заводы Renault в Москве и Volkswagen в Калуге перешли новым владельцам. Исключение — Toyota, сохранившая шансы на возврат предприятия в Шушарах из-за того, что до сих пор предприятие не перезапущено.

«Остальным привычным игрокам придется отстраиваться заново, и это выглядит маловероятным: нужна колоссальная уверенность в долгосрочных перспективах подобной затеи, чтобы посреди кризиса вкладывать в нее сотни миллионов долларов», — говорится в публикации.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что на Кубе собрали первый экземпляр УАЗ «Патриот».

 

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Аэропорт в Волгограде официально переименовали в «Сталинград»

Правительство России утвердило новое название международного аэропорта Волгограда (Гумрак) — теперь он будет носить имя…

40 минут назад

«Авто Mail»: Toyota продолжает зарабатывать в России миллиарды, несмотря на уход

Несмотря на уход из России в 2022 году, автоконцерн Toyota продолжает зарабатывать на российском авторынке.…

1 час назад

РИАН: запасы новых авто составляют 400 штук, их хватит на 3 месяца продаж

На складах у дилеров в России скопилось около 400 тысяч новых автомобилей. Этого количества хватит,…

1 час назад

Продажи кроссовера «Москвич 8» стартуют 15 мая по цене от 3 млн рублей

Семиместный кроссовер «Москвич 8» поступит в продажу в середине мая с базовой стоимостью от 3…

1 час назад

«Автостат»: рынок люксовых автомобилей с пробегом в I квартале поднялся на 16%

За первые три месяца 2025 года россияне купили 527 подержанных автомобилей премиум-сегмента, что на 16%…

2 часа назад

Renault Logan вошел в 10 лучших б/у авто за 400 тыс. рублей по мнению «Рольф»

Эксперты компании «Рольф» составили список из 10 лучших подержанных автомобилей стоимостью до 400 тысяч рублей.…

2 часа назад