Право знать

«Коммерсантъ» оценил шансы на возврат западных брендов в Россию

Захотят ли европейские, корейские и японские бренды возвращаться в Россию, будут ли они также востребованы в стране после прихода китайских производителей, и у кого больше перспектив для возобновления бизнеса, разбирались журналисты «Коммерсантъ».

Оказалось, что все не так просто, и только малая часть может повторить успех до 2022 года.

Издание отметило, что по итогам 2024 года Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volkswagen и Porsche зафиксировали снижение прибыли на 28–37%, Stellantis — на 70%, Toyota потеряла 15,8%, Nissan балансирует на грани банкротства. Чтобы остаться на плаву, компании вынуждены сокращать сотрудников. General Motors, Ford, Stellantis, Nissan, Aston Martin, Porsche и Tesla уже объявили об увольнениях.

Volkswagen планирует сократить 30 тыс. рабочих мест до 2030 года, снизить зарплаты и закрыть часть немецких заводов. Tesla уступила статус лидера электромобилей китайской BYD.

Что касается российского авторынка, то небольшие объемы в 1,5 млн продаж, практически полностью контролируются китайскими производителями — за три года они увеличили свою присутствие с 7 до 70%. Поэтому поправить свою ситуацию за счет возвращения вряд ли получится.

При этом часть западных брендов на рынке в том или ином виде осталась, одна больших продаж они не показывают. Например, Solaris (бывший Hyundai) нашел лишь 639 покупателей по итогам 2024 года, и ему, в принципе, проще всего будет вернуться в страну. Но сроки обратного выкупа заканчиваются в январе 2026 года.

Mazda рискует потерять активы во Владивостоке уже осенью. Заводы Renault в Москве и Volkswagen в Калуге перешли новым владельцам. Исключение — Toyota, сохранившая шансы на возврат предприятия в Шушарах из-за того, что до сих пор предприятие не перезапущено.

«Остальным привычным игрокам придется отстраиваться заново, и это выглядит маловероятным: нужна колоссальная уверенность в долгосрочных перспективах подобной затеи, чтобы посреди кризиса вкладывать в нее сотни миллионов долларов», — говорится в публикации.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что на Кубе собрали первый экземпляр УАЗ «Патриот».

 

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

3 часа назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

3 часа назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

3 часа назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

4 часа назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

4 часа назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

4 часа назад