Право знать

«Комсомолка» назвала автомобили, которыми будут пользоваться россияне в 2023 году

Опрошенные «КП» руководители компаний и организаций сходятся во менении, что, что наступивший год кардинально не исправит ситуацию, сложившуюся на отечественном авторынке в 2023 году.

По самым оптимистичным прогнозам будет продано около 800 тысяч машин. Это произойдет за счет собственного производства, китайского автопрома и параллельного импорта. Это значительно больше, чем в прошлом году, но почти в два раза меньше, чем в 2021, когда было реализовано более 1,5 миллиона новых машин.

Оптимистичный прогноз удаться воплотить в жизнь, если нарастить собственный выпуск компонентов либо найти недорогие пути их доставки из дружественных стран. Так считает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Полностью восполнить дефицит по его мнению будет возможно лишь к 2025 году при условии усиленной работы в данном направлении.

Автоэксперты отмечают, что в 2023 году значительно увеличится число продаж электрокаров. Интерес россиян к экологическому транспорту отмечают и аналитики.

«В 2023 году продажи новых электромобилей могут составить 15 – 16 тысяч штук, – прогнозирует гендиректор и владелец компании «Фреш Авто» Денис Мигаль. – Произойдет это за счет выхода на российский рынок моделей от «Москвича», Evolut и, возможно, АвтоВАЗа, который во втором полугодии 2023 года планирует начать производство машин е-Neva».

Активно исправлять ситуацию будет АвтоВАЗ, наметивший выпустить до 400 тыс автомобилей. Китай увеличит свое присутствие до 60%. Также из Азии начнут поступать знакомые российским автолюбителям европейские, японские и корейские иномарки. Но произведенные в КНР.

Тем не менее не все эксперты считают, что в 2023 году наш автопром начнет расти. Некоторые не исключают торможение или и вовсе падение продаж новых автомобилей

«Главный тренд российского автопрома на 2023 год – это выживание, – убежден автоэксперт Тимур Хубаев. – В этой ситуации главным может стать рынок машин с пробегом. В прошлом году их было продано 4,9 млн – почти в восемь раз больше, чем новых. В этом году разрыв может увеличиться еще больше».

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в 2023 году бюджетное авто будет недоступно российскому автолюбителю.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

24 часа назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

24 часа назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

1 день назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

1 день назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

1 день назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

1 день назад