Право знать

Кризис авторынка 2025: дилеры отказываются от «китайцев» и распродают склады

Контроль запасов, ценовая политика и качество продукции станут ключевыми факторами для дилеров в 2025 году. Об этом говорят сразу несколько экспертов, оценивая ситуацию, сложившуюся на российском авторынке.

Тревожной она стала из-за больших складских запасов — порядка 700 тыс. машин, пишет портал 74.RU.

Представители отрасли убеждены, 2025 год станет настоящим испытанием на выносливость для многих китайских брендов, и часть из них покинет рынок, не выдержав конкуренции и жестких условий продаж.

Наиболее уязвимы марки с низкой реализацией и репутационными проблемами. Как отмечает Ирина Франк из FRANK AUTO, речь идет о машинах, требующих частого ремонта. За счет негативных отзывов они вскоре потеряют клиентов.

«В зоне риска находятся такие марки, как Omoda, Jaecoo, Kaiyi, BAIC и некоторые другие бренды с низкими объемами продаж. С рынка точно уйдут те марки, автомобили которых часто посещают сервис с серьезными поломками. Если автомобиль приезжает 2–3 раза в год на ремонт», — отметила специалист.

По мнению автоэксперта Олега Мосеева, чтобы оставаться на рынке РФ, производителям нужно продавать по 600 тыс. машин в год, однако этой планки выдерживают единицы – Haval, Geely и Chery.

Нервозность ощущается у всех производителей. Из-за сложившихся экономических условий они должны поднимать стоимость, но потребители не хотят покупать авто за обоснованные рынком средства. Из-за чего машины то растут в цене, то падают. Ярким примером стал Haval, изменивший прайсы в начале января. Но уже через пару недель цены вернулись на прежний уровень.

При этом дилеры постепенно начинают отказываться от сотрудничества с брендами, которые плохо продаются в стране. Так, «Рольф» уже заявил, что больше не будет сотрудничать с BAIC и Kaiyi.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что экологичные «Соболь» и «Газель» появились в продаже у российских дилеров.

 

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Аэропорт в Волгограде официально переименовали в «Сталинград»

Правительство России утвердило новое название международного аэропорта Волгограда (Гумрак) — теперь он будет носить имя…

44 минуты назад

«Авто Mail»: Toyota продолжает зарабатывать в России миллиарды, несмотря на уход

Несмотря на уход из России в 2022 году, автоконцерн Toyota продолжает зарабатывать на российском авторынке.…

1 час назад

РИАН: запасы новых авто составляют 400 штук, их хватит на 3 месяца продаж

На складах у дилеров в России скопилось около 400 тысяч новых автомобилей. Этого количества хватит,…

1 час назад

Продажи кроссовера «Москвич 8» стартуют 15 мая по цене от 3 млн рублей

Семиместный кроссовер «Москвич 8» поступит в продажу в середине мая с базовой стоимостью от 3…

1 час назад

«Автостат»: рынок люксовых автомобилей с пробегом в I квартале поднялся на 16%

За первые три месяца 2025 года россияне купили 527 подержанных автомобилей премиум-сегмента, что на 16%…

2 часа назад

Renault Logan вошел в 10 лучших б/у авто за 400 тыс. рублей по мнению «Рольф»

Эксперты компании «Рольф» составили список из 10 лучших подержанных автомобилей стоимостью до 400 тысяч рублей.…

2 часа назад