Право знать

Кризис авторынка 2025: дилеры отказываются от «китайцев» и распродают склады

Контроль запасов, ценовая политика и качество продукции станут ключевыми факторами для дилеров в 2025 году. Об этом говорят сразу несколько экспертов, оценивая ситуацию, сложившуюся на российском авторынке.

Тревожной она стала из-за больших складских запасов — порядка 700 тыс. машин, пишет портал 74.RU.

Представители отрасли убеждены, 2025 год станет настоящим испытанием на выносливость для многих китайских брендов, и часть из них покинет рынок, не выдержав конкуренции и жестких условий продаж.

Наиболее уязвимы марки с низкой реализацией и репутационными проблемами. Как отмечает Ирина Франк из FRANK AUTO, речь идет о машинах, требующих частого ремонта. За счет негативных отзывов они вскоре потеряют клиентов.

«В зоне риска находятся такие марки, как Omoda, Jaecoo, Kaiyi, BAIC и некоторые другие бренды с низкими объемами продаж. С рынка точно уйдут те марки, автомобили которых часто посещают сервис с серьезными поломками. Если автомобиль приезжает 2–3 раза в год на ремонт», — отметила специалист.

По мнению автоэксперта Олега Мосеева, чтобы оставаться на рынке РФ, производителям нужно продавать по 600 тыс. машин в год, однако этой планки выдерживают единицы – Haval, Geely и Chery.

Нервозность ощущается у всех производителей. Из-за сложившихся экономических условий они должны поднимать стоимость, но потребители не хотят покупать авто за обоснованные рынком средства. Из-за чего машины то растут в цене, то падают. Ярким примером стал Haval, изменивший прайсы в начале января. Но уже через пару недель цены вернулись на прежний уровень.

При этом дилеры постепенно начинают отказываться от сотрудничества с брендами, которые плохо продаются в стране. Так, «Рольф» уже заявил, что больше не будет сотрудничать с BAIC и Kaiyi.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что экологичные «Соболь» и «Газель» появились в продаже у российских дилеров.

 

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В России стартовали продажи Chery Tiggo 4 с «механикой» за 2 млн рублей

Кроссовер Chery Tiggo 4 теперь доступен в новой базовой комплектации с пятиступенчатой механической коробкой передач…

6 дней назад

Lada Largus после перерыва вновь вошел в пятерку первых авто по продажам

Продажи LADA Largus достигли 653 единиц на прошлой неделе, и это позволило автомобилю вернуться в…

6 дней назад

Россиянам объяснили, в чем уязвимость вариатора на Lada Vesta

Китайские производители коробок передач нередко заимствуют конструкцию у ведущих мировых брендов, но внесенные изменения могут…

6 дней назад

Эксперт Ковалев перечислил лучшие варианты подержанных авто за 1,5 млн рублей

При бюджете до 1,5 млн рублей на авторынке есть несколько проверенных кроссоверов возрастом до 10…

6 дней назад

Аналитик Целиков: автомобили Lada за четыре года выросли в цене на 72%

За последние четыре года автомобили Lada в среднем подорожали на 72%, причем наиболее значительный рост…

6 дней назад

НАС: для выполнения плана Минфина по штрафам с камер нужна их модернизация

Более 30% камер фотовидеофиксации в России устарели и не способны фиксировать основные нарушения ПДД. Это…

6 дней назад