Право знать

Курс на локализацию: российский автопром наращивает производство автомобилей

Повысить уровень технологического суверенитета и нарастить объем выпуска отечественных машин — такая задача перед российским автопромом была поставлена в 2022 году после ухода иностранных компаний из страны. По итогам прошлого года, выпуск машин увеличился до 40%, а уровень локализации, к примеру, у АвтоВАЗа достиг 95%.

На что делается ставка сегодня, и какие задачи предстоит решить, разбирались журналисты «Российской газеты».

До 2022 года отрасль зависела от иностранных деталей, но санкции ускорили переход на местное производство. Правительство ввело льготы для автопроизводителей, в результате они получили компенсацию утильсбора при уровне локализации от 3700 баллов и возможность участия в программе «Автокомпоненты» с низкими ставками по кредитам. Уже профинансировано 47 проектов, включая выпуск подвесок для Lada, алюминиевых картеров для Sollers и деталей двигателей КАМАЗ.

Несмотря на прогресс, остаются сложности. Так, Артем Меренков из ГУУ отметил зависимость от импортных коробок передач и электроники. Но уже в 2025 году в стране планируют локализовать АКПП, ABS, ESP и топливные баки. Стратегия до 2035 года предполагает замену «критичных» компонентов: двигателе, систем безопасности, подушек.

Экономиста Наталия Шувалова также добавила, что уже заменены приводные ремни, радиаторы, сальники. Параллельно развивается инфраструктура. Так, в Ярославской области открыт цех по выплавке жаропрочного чугуна, в Костроме — производство поршневых пальцев.

При этом государство настаивает на обновлении автопарка чиновников российскими автомобилями. Процесс был запущен в конце 2023 года и сейчас набирает обороты.  С 2025 года госструктуры будут закупать только отечественные авто.

При этом эксперты прогнозируют, что к 2030 году Россия полностью закроет ключевые потребности автопрома собственными разработками.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что «Автотор» направил свыше 7 млрд рублей в строительство новых заводов и цехов.

 

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

С 1 ноября в России камеры начнут автоматически фиксировать водителей без ОСАГО

С 1 ноября 2025 года в России вступает в силу система автоматической фиксации водителей без…

3 часа назад

Неправильное масло убивает двигатели китайских машин

С ростом популярности китайских гибридных и электромобилей в России водители часто задаются вопросом о правильном…

9 часов назад

За езду на механике с правами «АТ» водителям грозит штраф до 15 тысяч рублей

В России напомнили о действующих правилах для водителей, которые получили права с ограничением «АТ». Такой…

14 часов назад

В Вологодской области за информацию о пьяном водителе будут платить 15 тысяч

Власти Вологодской области увеличат денежное вознаграждение для граждан, которые сообщают о нетрезвых водителях. Решение о…

3 дня назад

Россияне раскрыли главные мифы о китайских авто

На российском рынке все больше появляется китайских автомобилей, но отношение к ним у водителей до…

4 дня назад

В Петербурге на фото показали новый универсал Lada Iskra SW

На выставке «Авто+Автомеханика» в Санкт-Петербурге представили универсал Lada Iskra SW в версии для такси. Машина…

4 дня назад