Право знать

Курс на локализацию: российский автопром наращивает производство автомобилей

Повысить уровень технологического суверенитета и нарастить объем выпуска отечественных машин — такая задача перед российским автопромом была поставлена в 2022 году после ухода иностранных компаний из страны. По итогам прошлого года, выпуск машин увеличился до 40%, а уровень локализации, к примеру, у АвтоВАЗа достиг 95%.

На что делается ставка сегодня, и какие задачи предстоит решить, разбирались журналисты «Российской газеты».

До 2022 года отрасль зависела от иностранных деталей, но санкции ускорили переход на местное производство. Правительство ввело льготы для автопроизводителей, в результате они получили компенсацию утильсбора при уровне локализации от 3700 баллов и возможность участия в программе «Автокомпоненты» с низкими ставками по кредитам. Уже профинансировано 47 проектов, включая выпуск подвесок для Lada, алюминиевых картеров для Sollers и деталей двигателей КАМАЗ.

Несмотря на прогресс, остаются сложности. Так, Артем Меренков из ГУУ отметил зависимость от импортных коробок передач и электроники. Но уже в 2025 году в стране планируют локализовать АКПП, ABS, ESP и топливные баки. Стратегия до 2035 года предполагает замену «критичных» компонентов: двигателе, систем безопасности, подушек.

Экономиста Наталия Шувалова также добавила, что уже заменены приводные ремни, радиаторы, сальники. Параллельно развивается инфраструктура. Так, в Ярославской области открыт цех по выплавке жаропрочного чугуна, в Костроме — производство поршневых пальцев.

При этом государство настаивает на обновлении автопарка чиновников российскими автомобилями. Процесс был запущен в конце 2023 года и сейчас набирает обороты.  С 2025 года госструктуры будут закупать только отечественные авто.

При этом эксперты прогнозируют, что к 2030 году Россия полностью закроет ключевые потребности автопрома собственными разработками.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что «Автотор» направил свыше 7 млрд рублей в строительство новых заводов и цехов.

 

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Россиянам перечислили сигналы, указывающие на то, что машину хотят угнать

Российских автолюбителей предупредили о возможном росте числа угонов в майские праздники, и призвали быть более…

18 часов назад

SHOT: в Турции перевернулся автобус с российскими туристами

В Турции перевернулся автобус, перевозивший российских туристов из аэропорта Антальи в Сиде. По предварительной информации,…

18 часов назад

Haval H3 получил ОТТС для начала продаж на российском авторынке

Кроссовер Haval H3 официально сертифицирован для российского рынка. Выпуск автомобиля налажен в Тульской области, и…

19 часов назад

Россияне увеличили спрос на услуги по перегону авто из-за границы на 22% весной

С наступлением весны спрос на услуги по перегону транспортных средств из-за границы увеличился на 22%…

19 часов назад

Глава АвтоВАЗа Соколов: Ирану интересна вся линейка Lada

АвтоВАЗ рассматривает Иран как перспективное направление для локализации производства и расширения продаж.Глава компании Максим Соколов…

19 часов назад

SHOT: Volkswagen не сможет вернуться на производственную площадку в Калуге

Volkswagen окончательно потерял возможность вернуться на завод в Калуге из-за отсутствия в сделке условия об…

20 часов назад