Lada ждет часа на складах: почему затормозились продажи отечественного бренда

При норме в 60 тыс. единиц, складские запаса Lada достигли отметки в 100 тысяч. Об этом ранее сообщал глава предприятия Максим Соколов, а среди причин — снижение покупательской активности.
О том, как обстоят дела в Татарстане, решили выяснить журналисты «Челнинские известий» и отправились к местным дилерам.
Большинство из них подтвердили — россияне заняли выжидательную позицию и не готовы принимать решение о покупки автомобиля. Продажи за первые два месяца года стали худшими за последние 15 лет. А среди причин — дорогие кредиты, и цены на сами машины.
При этом в одном из автосалонов отметили, что снижение продаж у Lada можно объяснить и тем, что к ее ценовой категории подобрались китайские марки. Поэтому как среди почитателей АвтоВАЗа есть и явные его противники, которые отдадут предпочтение иномарке.
При этом в официальном дилерском центре отечественного бренда все идет по плану. По словам менеджера никакого снижения продаж там нет, люди продолжают покупать машины.
«Снижения покупательской способности мы также не заметили. Не отразилось на ней и недавнее повышение цен. Изменилась комплектация, добавились новые опции, в связи с этим стоимость на некоторые модели немного подросла. Но покупателей это не оттолкнуло, как брали машины, так и берут», — сказал руководитель отдела продаж Марсель Мухаметов.
Несмотря на затоваривание, АвтоВАЗ в этом году не стал снижать темпы производства и продолжил выпуск авто в своем графике. План на год также остался без изменений – 500 тыс. единиц Lada до конца 2025-го.
Ранее «Новости транспорта» писали, что китайские автомобили выбились в лидеры по числу угонов в 2024 году.