Право знать

Майор полиции озвучил необоснованные требования инспекторов водителям

У водителя, как и у инспектора ГИБДД, есть права, которые не в праве никто нарушать. Но иногда дорожные полицейские, пользуясь своим служебным положением, а также незнанием законов, требуют от россиян того, что они не обязаны делать.

Обо всех нюансах журналистам портала naavtotrasse.ru рассказал майор полиции. Так, он отметил, что сейчас причины для остановки автолюбителя не требуется, и инспектор имеет право просто проверить документы. Но вот покидать при этом салон водитель не обязан.

Для требования выйти из машины должны быть серьезные основания, как процедура досмотра, задержание, а также доставка водителя в медицинское учреждение для освидетельствования.

Может случиться и так, что сотрудник потребует выйти из салона по причине изъятия транспортного средства для оперативных действий. Майор предупредил, что с учетом последствий для машины, владелец вправе отказаться, но за это ему может быть выписан штраф 500-800 рублей.

Предъявлять аптечку, огнетушитель или светоотражающий жилет водитель также не обязан, но при себе иметь должен.

Еще один нюанс связан с досмотром багажника. Просьбу открыть его просто так, можно проигнорировать, и делать это до тех пор, пока инспектор не составит протокол, и не проведет полноценный досмотр в рамках установленного регламента, вручив в конце автомобилисту копию оформленной бумаги.

Кроме того, не всегда водитель обязан по взмаху жезла останавливаться. Речь идет о местах, где установлен запрещающий знак, а также темных участках дороги, где видимость сотрудников затруднена. Также о мостах, эстакадах и путепроводах.

Чтобы избежать последствий, нужно набрать номер горячей линии ГАИ, и сообщить о неправомерном дежурстве инспекторов.

Ранее «Новости транспорта» писали, что очередной список конфискованных автомобилей представили башкирские приставы, объявив о скором аукционе.

 

 

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

13 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

13 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

14 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

14 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

14 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

15 часов назад