Право знать

Маркетплейсы наращивают продажи и угрожают традиционным магазинам автозапчастей

Все больше российских автолюбителей предпочитают онлайн-покупки запчастей: маркетплейсы фиксируют двузначный рост спроса, в то время как офлайн-магазины теряют клиентов.

По данным Ozon, в Петербурге за январь-февраль продажи автотоваров выросли в 1,5 раза, причем диагностическое оборудование раскупают в 4 раза активнее, чем год назад, пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на представленные данные и мнения опрошенных экспертов.

Специалисты связывают это с участием профессиональных сервисов в онлайн-торговле и усиленным контролем качества товаров на площадках. Спрос подстегивает удобная доставка: например, шины для мототехники теперь можно забрать в пункте выдачи, что увеличило их продажи на 250% на Wildberries.

Отмечается, что увеличению торговли способствует и расширение ассортимента. За полгода Ozon добавил 15% новых позиций, включая подержанные запчасти, а Wildberries увеличил предложение автотоваров на 45%.

Офлайн-ритейл, несмотря на рост числа магазинов (587 в Петербурге в 2025 г. против 546 в 2023-м), сталкивается с сокращением числа покупок. Средний чек в автосегменте вырос до 6483 рублей (+24%), но количество транзакций снизилось на 9%, по данным «Чек Индекс». Эксперты объясняют это логистическими сложностями и наценками, которые делают традиционные магазины.

«Уже можно сказать, что основной период дефицита запчастей пройден. В первую очередь это касается брендов, официально представленных в России», — отметили в РОАД.

Чаще всего россияне приобретают запчасти для Chery и Geely (+50%), а также BMW (+20%). На «Авито» оборот подержанных комплектующих вырос на 13,4%, при этом салонные аксессуары и аккумуляторы стали популярнее на 10-16%.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Toyota готовится запустить первый в мире завод по переработке машин и АКБ.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

15 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

15 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

16 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

16 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

16 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

17 часов назад