Обуховский автозавод активно тестирует свою уникальную разработку – полноприводный большой тягач БАЗ, который в настоящее время существует в единственном экземпляре и после ухода иностранцев с рынка вне конкуренции.
«Фонтанка» вместе с мастером спорта по авторалли Илоной Накутис отправились на петербургский полигон, чтобы оценить возможности первого российского тягача такого размера и грузоподъемности, имеющего полный привод и при этом простоту управляемости.
За рулем Илона проехала два круга и в целом осталась довольна. Да, есть моменты, которые необходимо дорабатывать: сделать удобнее регулировку сидений, поработать с коробкой передач, синхронизировать гидроусилитель и другое. Но на то это и первый тестовый экземпляр, чтобы при запуске в серию все исправить.
«Моща! Он тащит легко, ровнее работает. По звуку мягкий очень. Но в рулевой идет движуха постоянная», — отметила Илона во время поездки.
Тягач создан за полтора года и в его основе опыт Брянского автозавода, который специализируется на военных негабаритных машинах. Он обладает высокой грузоподъемностью и проходимостью. Так, при собственной массе в 13 тонн суммарно тягач способен вывезти 36 тонн груза. При этом уровень локализации составляет 95% и у машины не осталось конкурентов в России
«Рынок тягачей обслуживали три машины — чешская Tatra, итальянские IVECO TRAKKER и немецкий MAN. Сейчас этот рынок стал недоступен, у Китая и КАМАЗа ничего подобного нет. Наш продукт — нишевой», — в интервью «Фонтанке» отметил Олег Клявин, директор инженерного центра Обуховского завода.
Уже сейчас у завода сформированы заказы от российский предприятий, кроме того, все больше они интересуются массовым производством разработки. Уже на следующий год инженеры намерены собрать восемь машин для испытаний в НАМИ и наладить серийное производство объемом 1–2 тысячи тягачей в год. Собирать намерены на бывшей площадке Toyota в Петербурге.
«На самом деле это очень круто. Создать что-то с нуля — это дорогого стоит. Если всё произойдет — дай бог. Блоху-то подковали!», – эмоционально высказалась по поводу проекта Илона Накутис, поддержав их авторов.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в России за год в 100 раз увеличились продажи китайских седельных тягачей.
Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…
За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…
Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…
Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…
Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…
Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…