Право знать

Мастер спорта по авторалли Илона Накутис протестировала обуховский тягач БАЗ

Обуховский автозавод активно тестирует свою уникальную разработку – полноприводный большой тягач БАЗ, который в настоящее время существует в единственном экземпляре и после ухода иностранцев с рынка вне конкуренции.

«Фонтанка» вместе с мастером спорта по авторалли Илоной Накутис отправились на петербургский полигон, чтобы оценить возможности первого российского тягача такого размера и грузоподъемности, имеющего полный привод и при этом простоту управляемости.

За рулем Илона проехала два круга и в целом осталась довольна. Да, есть моменты, которые необходимо дорабатывать: сделать удобнее регулировку сидений, поработать с коробкой передач, синхронизировать гидроусилитель и другое. Но на то это и первый тестовый экземпляр, чтобы при запуске в серию все исправить.

«Моща! Он тащит легко, ровнее работает. По звуку мягкий очень. Но в рулевой идет движуха постоянная», — отметила Илона во время поездки.

Тягач создан за полтора года и в его основе опыт Брянского автозавода, который специализируется на военных негабаритных машинах. Он обладает высокой грузоподъемностью и проходимостью. Так, при собственной массе в 13 тонн суммарно тягач способен вывезти 36 тонн груза. При этом уровень локализации составляет 95% и у машины не осталось конкурентов в России

«Рынок тягачей обслуживали три машины — чешская Tatra, итальянские IVECO TRAKKER и немецкий MAN. Сейчас этот рынок стал недоступен, у Китая и КАМАЗа ничего подобного нет. Наш продукт — нишевой», — в интервью «Фонтанке» отметил Олег Клявин, директор инженерного центра Обуховского завода.

Уже сейчас у завода сформированы заказы от российский предприятий, кроме того, все больше они интересуются массовым производством разработки. Уже на следующий год инженеры намерены собрать восемь машин для испытаний в НАМИ и наладить серийное производство объемом 1–2 тысячи тягачей в год. Собирать намерены на бывшей площадке Toyota в Петербурге.

«На самом деле это очень круто. Создать что-то с нуля — это дорогого стоит. Если всё произойдет — дай бог. Блоху-то подковали!», – эмоционально высказалась по поводу проекта Илона Накутис, поддержав их авторов.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в России за год в 100 раз увеличились продажи китайских седельных тягачей.

 

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

13 часов назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

13 часов назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

15 часов назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

15 часов назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

16 часов назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

16 часов назад