Право знать

Минпромторг намерен поднять утильсбор на авто из-за границы для физлиц

Минпромторг планирует изменить условия льготного утилизационного сбора для автомобилей с двигателями мощностью от 160 л. с., ввоз которых осуществляют физические лица. Глава ведомства Антон Алиханов сообщил, что таким образом государственная казна пополнится дополнительными  40–60 млрд рублей.

Новую ставку утильсбора в Минпромторге не комментируют. Сейчас физлица платят сниженный утильсбор — 3,4 тыс. рублей за новые машины и 5,2 тыс. рублей за автомобили старше трех лет, но только при объеме двигателя до 3 литров. Если мощность превышает этот показатель, применяются коммерческие ставки, которые значительно выше.

Также действует ограничение: ввезти можно лишь одну машину в год, и она должна находиться в собственности не менее 12 месяцев.

Автоэксперты встретили инициативу критикой, пишут «Известия». Они отметили, что российские автопроизводители не выпускают автомобили с двигателями мощнее 160 л. с., поэтому нововведение не защитит местный рынок, а лишь ударит по покупателям. Поэтому действия направлены исключительно на закрытие финансовых проблем.

Они также убеждены, что импорт таких автомобилей в стране резко сократится, и в результате начнут расти цены на подержанные авто, а часть дилеров монополизирует рынок.

В ассоциации РОАД подтвердили, что подобные меры сократят выбор автомобилей и увеличат их стоимость, и это особенно чувствительно на фоне снижения покупательской способности.

«Мы уже наблюдали в прошлом году, как в ожидании повышения утильсбора люди бросились скупать автомобили по принципу «надо брать, пока не подорожало». Скорее всего, на этих же настроениях покупатели снова ринутся за машинами. Однако с учетом заявлений об «очень скором» принятии новых правил этот эффект будет очень краткосрочным. А в дальнейшем возможен еще более серьезный спад», — считает главред За рулем Максим Кадаков.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в России сократилось число дилеров и сервисных центров.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Эксперт Черноусов оценил влияние массовой распродажи иномарок из такси

С марта 2026 года российские таксопарки начнут распродавать иностранные автомобили, которые больше нельзя будет использовать…

19 часов назад

Эксперты объяснили, чем отличаются машины для КНР от тех, что едут в Россию

На российских дорогах все чаще встречаются китайские автомобили, но специалисты отмечают, что машины, выпускаемые для…

1 день назад

Водителей в России смогут временно лишать прав из-за медицинских показаний

С 1 сентября 2025 года в России вступят изменения в законы о безопасности дорожного движения…

1 день назад

На дорогах Тольятти заметили прототип электромобиля «Атом» с московскими номерами

В Тольятти местные жители сняли прототип нового электромобиля «Атом», который пока находится на этапе предпроизводственной…

2 дня назад

Выяснилось, зачем в Ростове планируют изменить проект скоростного трамвая

В Ростове пересматривают планировку участка скоростного трамвая в Левенцовке между улицами Жданова и Малиновского. Причиной…

2 дня назад

В Москве на видео показали новые Mercedes, Fiat и Renault

Во вторник, 19 августа, в Москве открылась выставка «ИнтерАвтоМеханика». Мероприятие продлится до 22 августа. Среди…

2 дня назад