Право знать

Минпромторг намерен поднять утильсбор на авто из-за границы для физлиц

Минпромторг планирует изменить условия льготного утилизационного сбора для автомобилей с двигателями мощностью от 160 л. с., ввоз которых осуществляют физические лица. Глава ведомства Антон Алиханов сообщил, что таким образом государственная казна пополнится дополнительными  40–60 млрд рублей.

Новую ставку утильсбора в Минпромторге не комментируют. Сейчас физлица платят сниженный утильсбор — 3,4 тыс. рублей за новые машины и 5,2 тыс. рублей за автомобили старше трех лет, но только при объеме двигателя до 3 литров. Если мощность превышает этот показатель, применяются коммерческие ставки, которые значительно выше.

Также действует ограничение: ввезти можно лишь одну машину в год, и она должна находиться в собственности не менее 12 месяцев.

Автоэксперты встретили инициативу критикой, пишут «Известия». Они отметили, что российские автопроизводители не выпускают автомобили с двигателями мощнее 160 л. с., поэтому нововведение не защитит местный рынок, а лишь ударит по покупателям. Поэтому действия направлены исключительно на закрытие финансовых проблем.

Они также убеждены, что импорт таких автомобилей в стране резко сократится, и в результате начнут расти цены на подержанные авто, а часть дилеров монополизирует рынок.

В ассоциации РОАД подтвердили, что подобные меры сократят выбор автомобилей и увеличат их стоимость, и это особенно чувствительно на фоне снижения покупательской способности.

«Мы уже наблюдали в прошлом году, как в ожидании повышения утильсбора люди бросились скупать автомобили по принципу «надо брать, пока не подорожало». Скорее всего, на этих же настроениях покупатели снова ринутся за машинами. Однако с учетом заявлений об «очень скором» принятии новых правил этот эффект будет очень краткосрочным. А в дальнейшем возможен еще более серьезный спад», — считает главред За рулем Максим Кадаков.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в России сократилось число дилеров и сервисных центров.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Дмитрий Костромин: Xcite не намерен завершать свою деятельность

Развитие российского бренда Xcite только начинается, марка будет развиваться и наращивать потенциал на рынке. Об…

31 минута назад

Россияне оформили 16,4 млн электронных полисов ОСАГО за I полугодие 2025 года

Продажи электронных полисов ОСАГО в России выросли на 20% за шесть месяцев 2025 года по…

40 минут назад

МВД: количество жалоб на нарушения ПДД от граждан выросло на 28,5% за год

Число обращений граждан в полицию по поводу нарушений правил дорожного движения (ПДД) с приложенными фотографиями…

1 час назад

Целиков: средняя стоимость авто с пробегом снизилась до 1,13 млн рублей

Средняя стоимость машин с пробегом впервые за несколько лет снизилась на 4%. В первом полугодии…

1 час назад

Минпромторг: продажи новых автомобилей в России в июне упали почти вдвое

Продажи новых автомобилей в России в июне упали почти вдвое для иномарок и на 12,5%…

2 часа назад

Верховный суд РФ поставил точку в спорном вопросе о выезде на встречную полосу

Даже если обгон начат в разрешенном месте, но завершен там, где это запрещено знаками или…

6 часов назад