Право знать

Минпромторг ограничит ввоз авто по параллельному импорту с 1 октября 2023 года

В Минпромторге запретят ввоз определенных марок машин с помощью получения Заключения о безопасности единичного транспортного средства с 1 октября 2023 года.

Таким образом там решили бороться с «серыми» поставками автомобилей, тех, которые уже официально представлены на российском рынке. Главная особенность в том, что привезенные частниками они стоят дешевле, чем у официалов.

Порталу Autonews в Минпромторге данный факт подтвердили, отметив, что в действии останутся два способа – с помощью получения ОТТС, которым пользуются дилеры для ввоза больших партий авто, а также через СБКТС для покупки иномарки раз в год для физических лиц.

В ведомстве подчеркнули, что теперь с помощью Заключения о безопасности единичного (ЗОЕТС) транспортного средства можно будет приобрести только автомобили покинувших страну брендов, а также запчасти к ним.

Таким образом ввозить премиальные модели Geely, Hongqi и Voyah станет сложнее, так как они уже есть в России. Так, сейчас в России можно найти объявления о продаже Geely Monjaro с китайского рынка за 4,35 млн рублей при том, что ввезенные официально машины стоят от 4,515 млн рублей.

Но основатель компании Rucars Роман Рассудков подчеркивает, что и дилерам придется проявить ответственность. Ведь если они на марки оформят ввоз автомобилей с помощью ЗОЕТС, то тогда и другие смогут также его приобрести.

«Иное дело, если официальный поставщик проведет сертификацию и получит ОТТС. Тогда неофициально возить такие машины с ЗОЕТС будет уже нельзя», — говорит Рассудков.

При этом директор китайского дивизиона China Car Club Александр Сероштанов говорит, что в целом схема ввоза авто с оформлением ЗОЕТС непопулярна, а после повышения ставки утильсбора стала тем более неинтересно ни продавцам, ни покупателям.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Fit Service спрогнозировал рост цен на автозапчасти на 15% к концу 2023 года.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

С 2026 года в Нижегородской области начнут отменять наличные при оплате проезда

Законодательное собрание Нижегородской области приняло закон, который запрещает платить наличными в общественном транспорте. Решение поддержали…

5 часов назад

В московском КоАП появились новые статьи о нарушениях в метро

Комиссия по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры рекомендовала принять Московской городской Думе проект закона города Москвы «О…

11 часов назад

Эксперты составили список самых бюджетных автомобилей с АКПП

В России опубликован перечень самых доступных новых автомобилей, которые оснащены автоматической коробкой передач. Так, самым…

12 часов назад

Каждый второй водитель видит причину аварий в невнимательности

Почти половина водителей в России считает, что основная причина ДТП - невнимательность человека за рулем.…

16 часов назад

Две чиновницы и водитель разбились в ДТП в Чувашии

На трассе Чебоксары - Сурское в Чувашии произошло смертельное ДТП - погибли трое сотрудников администрации…

1 день назад

В Южно-Сахалинске появятся новые остановки для электричек в 2026 году

С начала 2025 года в Южно-Сахалинске поезда перевезли более 813 тысяч человек. Статистику приводит министерство…

2 дня назад