Право знать

Минпромторг ограничит ввоз авто по параллельному импорту с 1 октября 2023 года

В Минпромторге запретят ввоз определенных марок машин с помощью получения Заключения о безопасности единичного транспортного средства с 1 октября 2023 года.

Таким образом там решили бороться с «серыми» поставками автомобилей, тех, которые уже официально представлены на российском рынке. Главная особенность в том, что привезенные частниками они стоят дешевле, чем у официалов.

Порталу Autonews в Минпромторге данный факт подтвердили, отметив, что в действии останутся два способа – с помощью получения ОТТС, которым пользуются дилеры для ввоза больших партий авто, а также через СБКТС для покупки иномарки раз в год для физических лиц.

В ведомстве подчеркнули, что теперь с помощью Заключения о безопасности единичного (ЗОЕТС) транспортного средства можно будет приобрести только автомобили покинувших страну брендов, а также запчасти к ним.

Таким образом ввозить премиальные модели Geely, Hongqi и Voyah станет сложнее, так как они уже есть в России. Так, сейчас в России можно найти объявления о продаже Geely Monjaro с китайского рынка за 4,35 млн рублей при том, что ввезенные официально машины стоят от 4,515 млн рублей.

Но основатель компании Rucars Роман Рассудков подчеркивает, что и дилерам придется проявить ответственность. Ведь если они на марки оформят ввоз автомобилей с помощью ЗОЕТС, то тогда и другие смогут также его приобрести.

«Иное дело, если официальный поставщик проведет сертификацию и получит ОТТС. Тогда неофициально возить такие машины с ЗОЕТС будет уже нельзя», — говорит Рассудков.

При этом директор китайского дивизиона China Car Club Александр Сероштанов говорит, что в целом схема ввоза авто с оформлением ЗОЕТС непопулярна, а после повышения ставки утильсбора стала тем более неинтересно ни продавцам, ни покупателям.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Fit Service спрогнозировал рост цен на автозапчасти на 15% к концу 2023 года.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В России пересмотрят правила признания участков дорог аварийно опасными

Правительство России готовит изменения в порядке признания участков дорог аварийно опасными. Речь идет о корректировке…

5 часов назад

С 1 ноября в России камеры начнут автоматически фиксировать водителей без ОСАГО

С 1 ноября 2025 года в России вступает в силу система автоматической фиксации водителей без…

19 часов назад

Неправильное масло убивает двигатели китайских машин

С ростом популярности китайских гибридных и электромобилей в России водители часто задаются вопросом о правильном…

1 день назад

За езду на механике с правами «АТ» водителям грозит штраф до 15 тысяч рублей

В России напомнили о действующих правилах для водителей, которые получили права с ограничением «АТ». Такой…

1 день назад

В Вологодской области за информацию о пьяном водителе будут платить 15 тысяч

Власти Вологодской области увеличат денежное вознаграждение для граждан, которые сообщают о нетрезвых водителях. Решение о…

4 дня назад

Россияне раскрыли главные мифы о китайских авто

На российском рынке все больше появляется китайских автомобилей, но отношение к ним у водителей до…

4 дня назад