Минпромторг рекомендовал не предоставлять дилерам бонусы от дистрибьюторов

Минпромторг рекомендовал не предоставлять дилерам бонусы от дистрибьюторов
Фото: freepik.com/standret

Новости транспорта

Минпромторг рекомендовал дистрибьюторам пересмотреть систему мотивации для дилеров и исключить выплаты за выполнение планов по продажам. В ведомстве отметили, что такая практика приводит к искусственному завышению отчетных показателей и провоцирует демпинг.

В пресс-службе министерства подтвердили рассылку соответствующих рекомендаций, но подчеркнули, что письмо носит добровольный характер, пишет «Эксперт».

Там подчеркнули, что особо непростая ситуация сложилась с китайскими марками, дилеры которых вынуждены закупать избыточные объёмы автомобилей для получения бонусов, но в условиях падающего спроса это ведёт к росту складских запасов и убыточности.

Исполнительный директор РОАД Игорь Чикин пояснил, что бонусы за объёмы продаж фактически стали единственным источником маржи для дилеров, однако их отложенный характер вынуждает автосалоны наращивать обязательства перед дистрибьюторами.

Гендиректор «Рольфа» Светлана Виноградова поддержала предложение Минпромторга, отметив, что отмена бонусов за объёмы поможет стабилизировать ценообразование. В то же время гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский назвал инициативу «очень необычной», указав на невозможность директивного регулирования рыночных механизмов.

«Рынок и так балансирует на тонкой грани, и вмешательство в его мотивационные модели рискует ударить по устойчивости всей дистрибуции», — считает гендиректор российского разработчика электрофургонов «ЭМ Рус» Илья Рашкин.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что лишь 15–25% россиян могут купить машину без автокредита.