Фото: Freepik
Некоммерческая организация Mozilla Foundation рассказала, какие данные может получить производитель в то время, как владелец даже не будет подозревать об их сборе.
По данным экспертов порядка 25 брендов, в числе которых популярные в России Ford, Toyota, Nissan, Tesla, Kia, Subaru, BMW и Volkswagen способны передавать сведения о сексуальной активности, генетике, здоровье и даже выражении лица владельца.
При этом сбор незаконные и делается в обход соглашений о конфиденциальности обработки данных, пишет BFM.ru.
«Машина может собирать данные через подключение телефонов по Bluetooth или по проводу к автомобилю: кто в машине есть, какого пола эти пассажиры. Исходя из этого, автомобиль может сделать примерно статистический вывод о сексуальной ориентации владельца автомобиля, а также о том, с кем он вообще проводит время», — подчеркивает автоэксперт Артем Бобцов.
Главная цель производителей – получить выгоду от собираемой информации. По подсчетам аналитиков к 2030 году объем может достичь 750 млрд долларов.
При этом не все компании «грешат» этим. Renault крайне строго относится к передаче подобной информации так как в ЕС действует закон General Data Protection Regulation.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что каждый пятый россиянин судит о человеке по его машине.
АвтоВАЗ приостанавливает производство автомобилей с 1 по 11 мая для планового техобслуживания и модернизации площадки.…
Китайский автопроизводитель Li Auto (Lixiang) откроет первый официальный дилерский центр в России до конца мая.…
Компания «Мотор-Плейс» объявила о запуске в России двух новых моделей скутеров — ADV350 и Forza…
АвтоВАЗ начал продажи обновлённых версий Lada Granta в комплектациях #Club и #Quest. Главным изменением стало…
Правительство России утвердило новое название международного аэропорта Волгограда (Гумрак) — теперь он будет носить имя…
Несмотря на уход из России в 2022 году, автоконцерн Toyota продолжает зарабатывать на российском авторынке.…