Право знать

Naavtotrasse нашел больше минусов, чем плюсов в установке ГБО на автомобиль

Экономия топлива – главная причина, по которой водители устанавливают газобаллонное оборудование (ГБО) на свои автомобили. Однако оценить выгоды можно лишь тем, кто наматывает большие километражи на машинах. Владельцы, которые проезжают в год средний пробег, вряд ли могут рассчитывать на значительное преимущество.

Специалисты портала Naavtotrasse выделили семь недостатков установки ГБО на современные машины.

Во-первых, оно будет неудобно для малолитражных автомобилей классов B и C. Газовый баллон занимает значительную часть багажника, а установка его вместо запасного колеса лишает возможности перевозить ту самую запаску.

Во-вторых, установка оборудования может привести к аннулированию заводской гарантии. Кроме того, для окупаемости потребуется 4-5 лет, если владелец будет проходить за год средний пробег.

В-третьих, ГБО снижает динамические характеристики автомобиля, изначально спроектированного под бензин. Хранение автомобилей с ГБО в подземных парковках небезопасно из-за риска утечки газа, который, будучи тяжелее воздуха, скапливается внизу. Многие паркинги запрещают въезд таким автомобилям.

В-четвертых, ремонт и обслуживание автомобилей на газу обходятся дороже.

В-пятых, экономия топлива с ГБО ощутима только при значительном пробеге. Для поездок на небольшие расстояния выгода может быть незначительной или вовсе отсутствовать.

В-шестых, наличие оборудования может усложнить поиск квалифицированного сервиса, особенно в небольших городах.

В-седьмых, необходимо регулярно проходить техническое обслуживание ГБО, что влечёт дополнительные затраты времени и средств.

В итоге, несмотря на изначальную привлекательность экономии топлива, установка ГБО может оказаться невыгодной для большинства автовладельцев, резюмируют специалисты.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Chery с пробегом стал абсолютным лидером среди китайских марок в РФ.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В России пересмотрят правила признания участков дорог аварийно опасными

Правительство России готовит изменения в порядке признания участков дорог аварийно опасными. Речь идет о корректировке…

2 часа назад

С 1 ноября в России камеры начнут автоматически фиксировать водителей без ОСАГО

С 1 ноября 2025 года в России вступает в силу система автоматической фиксации водителей без…

16 часов назад

Неправильное масло убивает двигатели китайских машин

С ростом популярности китайских гибридных и электромобилей в России водители часто задаются вопросом о правильном…

21 час назад

За езду на механике с правами «АТ» водителям грозит штраф до 15 тысяч рублей

В России напомнили о действующих правилах для водителей, которые получили права с ограничением «АТ». Такой…

1 день назад

В Вологодской области за информацию о пьяном водителе будут платить 15 тысяч

Власти Вологодской области увеличат денежное вознаграждение для граждан, которые сообщают о нетрезвых водителях. Решение о…

4 дня назад

Россияне раскрыли главные мифы о китайских авто

На российском рынке все больше появляется китайских автомобилей, но отношение к ним у водителей до…

4 дня назад