Право знать

Названы пять составляющих для долговечности двигателей в китайских автомобилях

Стереотипы о ненадёжности китайских двигателей продолжают существовать, несмотря на сопоставимую с другими брендами их долговечность при соблюдении базовых правил эксплуатации.

О них россиянам рассказали специалисты портала «АвтоВзгляд», выделив основные моменты.

Современные китайские двигатели не требуют длительной обкатки, вопреки устаревшим представлениям. Достаточно избегать высоких оборотов и резких нагрузок в первые 1500–2000 км пробега — этого хватит для притирки деталей. Чрезмерно щадящий режим не только бесполезен, но и может навредить.

Ещё одно распространённое заблуждение — необходимость долгого прогрева двигателя. Держать мотор на холостом ходу более минуты бессмысленно: масло начинает циркулировать уже через 30–60 секунд. Дальнейший прогрев должен происходить в движении, но без резких ускорений.

Качественное моторное масло и его своевременная замена – главные составляющие долговечности любого мотора. Китайские двигатели чувствительны к техническим жидкостям, поэтому экономия здесь недопустима. Рекомендуется использовать масло с допусками производителя и менять его каждые 10 000 км (минеральное) или 15 000 км (синтетическое).

Низкокачественное топливо — скрытая угроза, особенно в регионах с сомнительным бензином. Даже двигатели, рассчитанные на АИ-92, могут пострадать от детонации и загрязнения топливной системы. Оптимальное решение — заправляться на проверенных АЗС, устанавливать фильтр тонкой очистки и периодически применять присадки.

Не менее важна исправность системы охлаждения. Перегрев губителен для любого двигателя, включая китайские. Регулярная проверка уровня антифриза, состояния помпы и термостата обязательна. Охлаждающую жидкость следует менять каждые 2–3 года, даже если производитель заявляет о более длительном сроке службы.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что кроссоверы Chery Tiggo 9 российской сборки появились на авторынке.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

5 часов назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

5 часов назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

8 часов назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

8 часов назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

8 часов назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

8 часов назад