Право знать

Названы пять составляющих для долговечности двигателей в китайских автомобилях

Стереотипы о ненадёжности китайских двигателей продолжают существовать, несмотря на сопоставимую с другими брендами их долговечность при соблюдении базовых правил эксплуатации.

О них россиянам рассказали специалисты портала «АвтоВзгляд», выделив основные моменты.

Современные китайские двигатели не требуют длительной обкатки, вопреки устаревшим представлениям. Достаточно избегать высоких оборотов и резких нагрузок в первые 1500–2000 км пробега — этого хватит для притирки деталей. Чрезмерно щадящий режим не только бесполезен, но и может навредить.

Ещё одно распространённое заблуждение — необходимость долгого прогрева двигателя. Держать мотор на холостом ходу более минуты бессмысленно: масло начинает циркулировать уже через 30–60 секунд. Дальнейший прогрев должен происходить в движении, но без резких ускорений.

Качественное моторное масло и его своевременная замена – главные составляющие долговечности любого мотора. Китайские двигатели чувствительны к техническим жидкостям, поэтому экономия здесь недопустима. Рекомендуется использовать масло с допусками производителя и менять его каждые 10 000 км (минеральное) или 15 000 км (синтетическое).

Низкокачественное топливо — скрытая угроза, особенно в регионах с сомнительным бензином. Даже двигатели, рассчитанные на АИ-92, могут пострадать от детонации и загрязнения топливной системы. Оптимальное решение — заправляться на проверенных АЗС, устанавливать фильтр тонкой очистки и периодически применять присадки.

Не менее важна исправность системы охлаждения. Перегрев губителен для любого двигателя, включая китайские. Регулярная проверка уровня антифриза, состояния помпы и термостата обязательна. Охлаждающую жидкость следует менять каждые 2–3 года, даже если производитель заявляет о более длительном сроке службы.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что кроссоверы Chery Tiggo 9 российской сборки появились на авторынке.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

С ноября электромобили не смогут попасть на Крымский мост

С начала ноября 2025 года владельцы электромобилей и гибридов не смогут выезжать на Крымский мост…

3 часа назад

С 1 ноября в аэропорту Владивостока изменятся тарифы на парковку

С 1 ноября 2025 года в аэропорту Владивостока начнут действовать новые правила для автомобилистов. Бесплатно…

20 часов назад

Россияне назвали автомобили, которые хотели бы купить снова

Среди автолюбителей в России провели опрос, чтобы узнать, какие модели, снятые с производства, они хотели…

1 день назад

Первый беспилотный метропоезд России запустят на тестовые рейсы в декабре

Первый в России метропоезд с автономным управлением начнет пробные поездки в московской подземке в декабре…

2 дня назад

Автобус с детьми столкнулся с легковушкой на трассе в Ставропольском крае

На трассе «Кавказ» в Ставропольском крае произошло ДТП со смертельным исходом. Пассажирский микроавтобус марки Mercedes,…

2 дня назад

Авиакомпании не могут запустить новые рейсы из Томска из-за нехватки самолетов

Новые авиарейсы в Томске пока не запускают из-за нехватки самолетов у авиакомпаний. Коммерческий директор сибирского…

2 дня назад