Право знать

Объем продаж автомобилей китайских брендов могут составить 60% в 2023 году

Представители российского авторитейла оценили плюсы и минусы замещения европейских, корейских и японских брендом китайскими и составили свой прогноз развития отечественного авторынка на 2023 года. По мнению многих доля продаж авто из КНР по итогам этого года может составить 60% от общего объема. Об этом сообщают «Известия».

Из аналитических данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) следует, что в прошлом году россияне купили почти 120 тыс. машин китайского производства — это 18% рынка. Тем временем на протяжении всего прошлого года доля продаж стремительно росла и если в первом полугодии 2022-го она составляла лишь 3,7%, то во втором — уже 33%.

Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский, а также президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр считают, что по сути выбора у россиян и не осталось – либо отечественный АвтоВАЗ, либо Китай.

«В 2023 году доля новых китайских авто в продажах может быть 60% и выше. При этом автомобили отечественного производства также имеют много комплектующих из Поднебесной. Поэтому фактически у россиян нет возможности выбора — китайский автопром или не китайский», — подчеркнул Ольховский.

Главный плюс по мнению эксперта в том, что именно авто из КНР в течение нескольких лет способны восстановить отечественный авторынок до уровня 2021 года. С другой стороны тогда не получится восстановить технологический суверенитет о котором говорит государство.

«Поэтому задача стоит в том, чтобы поменять этот тренд и начать финансировать собственное производство, которое поможет создать действительно российский продукт в автомобильной индустрии», — подчеркнул гендиректор ГК «Автодом».

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что на авторынке растет число автозапчастей, доехавших до России в 2023 году.

 

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Рынку такси грозит резкий рост цен и сокращение автопарков

Правила работы такси в России изменятся уже в ближайшие годы. Это приведет к серьезным последствиям…

51 минута назад

С 2026 года в Нижегородской области начнут отменять наличные при оплате проезда

Законодательное собрание Нижегородской области приняло закон, который запрещает платить наличными в общественном транспорте. Решение поддержали…

12 часов назад

В московском КоАП появились новые статьи о нарушениях в метро

Комиссия по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры рекомендовала принять Московской городской Думе проект закона города Москвы «О…

18 часов назад

Эксперты составили список самых бюджетных автомобилей с АКПП

В России опубликован перечень самых доступных новых автомобилей, которые оснащены автоматической коробкой передач. Так, самым…

19 часов назад

Каждый второй водитель видит причину аварий в невнимательности

Почти половина водителей в России считает, что основная причина ДТП - невнимательность человека за рулем.…

23 часа назад

Две чиновницы и водитель разбились в ДТП в Чувашии

На трассе Чебоксары - Сурское в Чувашии произошло смертельное ДТП - погибли трое сотрудников администрации…

2 дня назад