Право знать

«Ъ» объяснил, почему дилеры снижают цены на автомобили

Амбиции китайских автопроизводителей по завоеванию российского рынка, позволяют снижать стоимость автомобилей в России. Об этом «Коммерсанту» рассказали эксперты отрасли, отметив, что планы на текущий год у китайцев масштабные – занять 80% рынка авто.

Так, по данным «Авто.ру» стоимость нового автомобиля в феврале опустилась в диапазоне от 1 до 3%, а на некоторые модели дисконт составил 14%. Главная причина – складские запасы, от которых надо освобождаться для принятия новых партий.

Президент Союза автомобильных дилеров Вячеслав Жигалов назвал этот процесс противоестественным, так как планы производителей значительно превышают покупательскую способность в стране.

«Компании вынуждены выбрасывать товар со своих складов, поскольку кредиты очень дорогие, и ценой убытков в продажах дилеры сокращают расходы на их обслуживание и предоставляют скидки на авто до 30% от розничной цены», — подчеркнул он.

Замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев не согласен с тем, что все модели стали дешеветь, такой тенденции нет. Средняя цена формируется с учетом еще имеющихся на рынке «европейцев», стоимость которых высока. Но постепенно этот сегмент вымывается, а после 1 апреля купить такой автомобиль станет еще сложнее.

В силу вступит новый порядок ввоза автомобилей из стран ЕАЭС, и импортеры не смогут занижать таможенную стоимость машин.

«Сейчас люди стараются ввезти максимально много машин, естественно не для того, чтобы их слить или продать с дисконтом, а как раз для того, чтобы к 1 апреля быть готовым больше зарабатывать по новым ценам», — отметил соучредитель автоцентра «Долавто» Сергей Климов.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что российские дилеры переписали цены на минивэн Hyundai Custo в сторону повышения.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

3 часа назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

3 часа назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

5 часов назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

6 часов назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

6 часов назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

6 часов назад