Право знать

Около четверти автосервисов столкнулись с поддельными запчастями и расходными материалами в 2023 году

Порядка 23% автомехаников столкнулись с поддельными запчастями и техническими жидкостями. Об этом говорится в исследовании сети автосервисов Fit Service и аналитического агентства Gruzdev Analyze.

При этом контрафакт по отдельным позициям может доходить до 50%, сообщают «Известия» со ссылкой на результаты аналитиков.

Эксперты отмечают, что около трети деталей автолюбители покупают сами и в отличии от профессионалов не часто могут отличить подделку от оригинала.

И если уже 23% профессионалов столкнулись с контрафактными запчастями, то доля владельцев машин, которые купили контрафакт, может быть в разы больше, — отметил гендиректор агентства Александр Груздев.

В связи с этим некоторые СТО начали отказывать в ремонте запчастями, привезенными владельцами, так как гарантировать качественный ремонт не могут. При этом профессионалы не исключают, что контрафакт в том числе поступает в том числе и через параллельный импорт.

В сети Fit Service с начала года зафиксировали рост на 7,5%обращений из-за поломок, причиной которых стали поддельные детали.

«В последнее время участились ремонты из-за плохого антифриза. В радиаторе он кристаллизуется, система перестает выполнять свои функции, что ведет к ее перегреву и, как следствие, ремонту мотора, – отмечает технический директор Fit Service Алексей Рузанов.

Для того, чтобы пресечь деятельность недобросовестных поставщиков, нужны проверки бизнеса, на которые пока введен мораторий. Он будет действовать до конца 2023 года. А пока эксперты советуют пользоваться услугами крупных компаний, которые дорожат своей репутацией и производят оптовые закупки у проверенных поставщиков. Так шансы не навредить автомобилю гораздо выше.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что почти 70% россиян выразили готовность приобрести автомобиль с помощью параллельного импорта.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

9 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

9 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

10 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

10 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

10 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

10 часов назад