Право знать

Около четверти автосервисов столкнулись с поддельными запчастями и расходными материалами в 2023 году

Порядка 23% автомехаников столкнулись с поддельными запчастями и техническими жидкостями. Об этом говорится в исследовании сети автосервисов Fit Service и аналитического агентства Gruzdev Analyze.

При этом контрафакт по отдельным позициям может доходить до 50%, сообщают «Известия» со ссылкой на результаты аналитиков.

Эксперты отмечают, что около трети деталей автолюбители покупают сами и в отличии от профессионалов не часто могут отличить подделку от оригинала.

И если уже 23% профессионалов столкнулись с контрафактными запчастями, то доля владельцев машин, которые купили контрафакт, может быть в разы больше, — отметил гендиректор агентства Александр Груздев.

В связи с этим некоторые СТО начали отказывать в ремонте запчастями, привезенными владельцами, так как гарантировать качественный ремонт не могут. При этом профессионалы не исключают, что контрафакт в том числе поступает в том числе и через параллельный импорт.

В сети Fit Service с начала года зафиксировали рост на 7,5%обращений из-за поломок, причиной которых стали поддельные детали.

«В последнее время участились ремонты из-за плохого антифриза. В радиаторе он кристаллизуется, система перестает выполнять свои функции, что ведет к ее перегреву и, как следствие, ремонту мотора, – отмечает технический директор Fit Service Алексей Рузанов.

Для того, чтобы пресечь деятельность недобросовестных поставщиков, нужны проверки бизнеса, на которые пока введен мораторий. Он будет действовать до конца 2023 года. А пока эксперты советуют пользоваться услугами крупных компаний, которые дорожат своей репутацией и производят оптовые закупки у проверенных поставщиков. Так шансы не навредить автомобилю гораздо выше.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что почти 70% россиян выразили готовность приобрести автомобиль с помощью параллельного импорта.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится снизить производственный план на 20% в текущем году

Совет директоров АвтоВАЗа в ближайшее время рассмотрит вопрос о снижении производственного плана на 2025 год…

2 часа назад

Росстандарт: с начала года отозвано более 200 тыс. авто из-за неисправностей

За последние пять лет отзывные кампании в России охватили почти 1,7 млн автомобилей, причём только…

3 часа назад

За три года 500 тысяч автомобилей: Zeekr идет на рекорд

Премиальный китайский электробренд Zeekr, входящий в группу Geely, достиг производственного рубежа в 500 тысяч автомобилей.…

5 часов назад

Автоэксперт Басманова назвала три отличия подделки от оригинала в запчастях

Россиянам озвучили три определяющих фактора поддельных запчастей. Их, в сравнении с оригиналом перечислила руководитель отдела…

5 часов назад

Минтранс готовит закон о беспилотном движении в России к принятию в 2027 году

Федеральный закон о беспилотном транспорте может быть принят в 2026 году, а его вступление в…

5 часов назад

Белый и черный в фаворитах: «Автокод» обновил данные о популярных цветах авто

Аналитики сервиса «Автокод» изучили данные проверок автомобилей за весну 2025 года и определили предпочтения россиян…

5 часов назад