Право знать

ОСАГО становится роскошью для таксистов из-за произвола страховщиков

В российских регионах назревает конфликт между страховщиками и владельцами автомобилей такси. Дело в том, что получить полис автогражданки для них становится раз от раза сложнее. Таксисты обвиняют страховые компании в непрозрачности ценообразования и вынуждены сокращать свой таксопарк. За адекватные деньги страховщики отказываются оформлять ОСАГО перевозчикам, взвинчивая стоимость полиса.

«Проблема проявляется в отказе страховых компаний оформлять перевозчикам страховки ОСАГО, в высокой разнице цены страховки для такси по сравнению с обычным ОСАГО. Также перевозчикам навязывают дополнительные платежи, без которых оформить страховку невозможно», – поясняет главный эксперт Аналитического центра при правительстве РФ (АЦ) Алексей Зомарев.

Проблемы появились с момента легализации такси в регионах. Страховщики объясняют высокую стоимость полисов из-за повышенных рисков попадания в ДТП. По их данным такие ситуации в такси от двух до семи раз выше, чем у рядовых автомобилистов.

Тем временем директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская считает, что логического объяснения стоимости ОСАГО для такси до сих пор нет, а высокая стоимость полиса препятствует легализации рынка и не позволяют чётко просчитать аварийность в этом сегменте.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в 2023 году водитель без страховки начнут штрафовать с помощью камер видеонаблюдения.

 

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Пхеньян и Москва возобновили железнодорожное сообщение спустя четыре года

Железнодорожное сообщение между Пхеньяном и Москвой возобновилось 17 июня после четырехлетнего перерыва из-за пандемии COVID-19.…

48 минут назад

Автоэксперт Шкуматов: тапочки и шлепанцы – самая опасной обувь для водителей

Автолюбителям лучше отказаться от шлепанцев и высоких каблуков за рулем, и сделать выбор в пользу…

60 минут назад

Росстандарт намерен «обелить» деятельность передвижные АЗС

Росстандарт начал работу по регулированию передвижных автозаправочных станций, которые сейчас, по сути, функционируют вне четких…

1 час назад

Китайские премиальные автомобили после ДТП теряют до 70% стоимости

Китайские премиальные автомобили с пробегом, побывавшие в ДТП, могут подешеветь на 60–70% от первоначальной цены.…

1 час назад

Каждый второй московский водитель получил максимум баллов за безаварийную езду

Столица России возглавила рейтинг регионов по доле автомобилистов, получивших наибольшую скидку за безаварийную езду по…

2 часа назад

НБКИ: выдача автокредитов в последние два месяца стабилизировалась

Объем выдачи автокредитов в России в последние месяцы 2025 года показывает умеренный рост после периода…

2 часа назад