Фото: tawatchai07 on Freepik
Автомобильные компании из США, ЕС и Азии не возобновят работу на российском рынке в ближайшие годы, несмотря на возможное завершение конфликта на Украине.
Об этом заявил автоэксперт Игорь Моржаретто, член общественного совета Федерального дорожного агентства в беседе с Общественной Службой Новостей. По его мнению, ключевым барьером остаются санкции, которые не будут отменены мгновенно даже в случае достижения политических договоренностей.
Он отметил, что западные бренды не смогут восстановить производство в РФ без отмены ограничений. Например, заводы Volkswagen и Hyundai в Санкт-Петербурге выпускали до 200 тыс. автомобилей ежегодно, обеспечивая доступные цены за счет локализации.
Эксперт также скептически оценил перспективы параллельного импорта. Из-за ужесточения контроля за уплатой пошлин и утильсбора объем таких поставок к 2025 году сократится вчетверо. Логистика усложняется: машины ввозятся через третьи страны с использованием обходных схем, что увеличивает сроки и стоимость. Так, новый Volkswagen, заказанный за рубежом, обойдется на 30–40% дороже и без гарантии.
Он также добавил, что даже при гипотетическом возвращении компаниям потребуются годы на восстановление цепочек поставок и переговоры с властями. И пока это лишь абстрактные дискуссии.
Ранее «Новости транспорта» писали, что JAC выбился в лидеры среди пикапов в России по итогам продаж января.
Правительство России утвердило новое название международного аэропорта Волгограда (Гумрак) — теперь он будет носить имя…
Несмотря на уход из России в 2022 году, автоконцерн Toyota продолжает зарабатывать на российском авторынке.…
На складах у дилеров в России скопилось около 400 тысяч новых автомобилей. Этого количества хватит,…
Семиместный кроссовер «Москвич 8» поступит в продажу в середине мая с базовой стоимостью от 3…
За первые три месяца 2025 года россияне купили 527 подержанных автомобилей премиум-сегмента, что на 16%…
Эксперты компании «Рольф» составили список из 10 лучших подержанных автомобилей стоимостью до 400 тысяч рублей.…