Фото: jcomp на Freepik
Через 5–10 лет количество автомобилей в России может уменьшиться на 50%. основная причина заключается в недостаточных количествах поставок новых машин.
Такое мнение координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов высказал во время организованного Ридусом круглого стола на тему «Перспективы возвращения ушедших иностранных брендов на российский рынок».
Он отметил, что в ближайшие годы из эксплуатации начнут выбывать автомобили, купленные в 2006–2007 годах, когда продажи достигали 2,5 млн в год. Из-за сурового климата и реагентов срок службы машин в России редко превышает 20 лет.
При этом прогноз реализации машин на 2025 год не превышает 1,2 млн единиц, а это вдвое меньше.
Эксперт подчеркнул, что резкое сокращение автопарка ударит по бизнесу, связанному с обслуживанием транспорта.
«Автомобилисты — это люди, которые тратят деньги. Это бензин, ремонт, обслуживание — целая инфраструктура, которая создавалась десятилетиями. Она не сможет существовать в таком режиме, в таком объеме, вот так масштабно», – сказал Шкуматов.
Он добавил, что в стране важно наладить поставки даже не новых, а относительно свежих машин — например, возрастом 2–3 года. Это поможет замедлить сокращение парка и поддержать рынок.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что сервисмен Родионов перечислил способы отличия контрафактного масла от настоящего.
В июне средний размер автокредита в России увеличился до 1,31 млн рублей. Это оказалось на 3%…
Порядка 84% россиян готовы снова арендовать электромобили через каршеринг. Основной мотив для использования таких машин…
Средняя стоимость ремонта китайских автомобилей по ОСАГО снизилась на 6% за первое полугодие 2025 года.…
Производство флагманского кроссовера Soueast S09 начнется в Калининграде на заводе «Автотор». Модель уже получила декларацию…
Автомобили Lada в Белоруссии продаются по более низким ценам, чем в России, из-за различий в…
С 1 августа водители будут получать медицинские справки в электронном виде. Вместо бумажного документа им…