Право знать

Покупать надо свое: «За рулем» изучил автомобильную часть федерального бюджета

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков изучил проект автомобильной части федерального бюджета и пришел к выводу, что основная его цель — склонить россиян к выбору отечественных автомобилей. При этом обеспечить необходимым количеством в ближайшей перспективе авторынок вряд ли удастся.

Кадаков объяснил, что из сопроводительных материалов к документу следует, что в 2025 году в страну ввезут около миллиона машин, из них более 700 тысяч – новые автомобили, остальные – старше трех лет. Но уже в 2027 году импорт снизится до 700 тысяч машин, где новых всего 500 тысяч.

При ожидаемых продажах в 1,5 млн рублей в этом году, власти планируют нарастить внутреннее производство автомобилей, и таким образом покрыть дефицит.

«Нам говорят: повышая утильсбор, мы заставим китайцев организовать производство в России. Они придут, организуют, завалят нас автомобилями – и вот импорт уже не очень нужен. Но тогда нужен прогноз по увеличению внутреннего производства – а его нет», — говорит Кадаков, подчеркивая, что пока ни один из оставленных бывшими хозяевами автозаводов не взлетел в чарты топ-продаж, и остается неизвестным, кто из китайцев придет не с «крупным узлом», а с полноценным производством.

Автоэксперт также добавил, что организация локализованных автомобилей невозможна без прихода вместе с автопроизводителями компаний по выпуску деталей и запчастей. В противном случае выпуск машин будет слишком дорогим, и в итоге все скатится к замене импорта авто­мобилей на импорт машинокомплектов.

Ранее «Новости транспорта» писали, что автоэксперт Стрельников назвал Lada и УАЗ альтернативой китайским авто.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

23 часа назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

23 часа назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

1 день назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

1 день назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

1 день назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

1 день назад