Право знать

После вступления в силу закона о такси можно забыть о его доступности, считают в Татарстане

В начале сентября в России изменятся нормы и правила для таксомоторных служб. Перечень требований законодатели подготовили весомый, а регионы знакомятся с ним и готовят свои документы в рамках федерального правового регулирования деятельности этой службы.

В Татарстане также, как и в других субъектах, обсуждают реформу. О чем говорят эксперты узнал портал «БИЗНЕС Online».

Мнение большинства сводится к тому, что Россия лишиться статуса страны с одним из самых дешевых такси. Стоимость услуг с принятием закона возрастет в разы. В том числе и потому, что с дороги придется убрать «бомбил», «узбеков» и судимых. Столько последних задействовано в работе в такси не известно, так как ранее вопрос не стоял и об этом просто не спрашивали водителей.

Кроме того, лицам, желающим подзаработать на извозе, потребуется оформлять официальный трудовой договор с перевозчиком, стать ИП или получить статус самозанятого. А этом ведет к оформлению дорогой страховки, а также обязательном ТО каждые шесть месяцев, а за все нужно будет платить из собственного кармана.

Еще одно ограничение – водители-иностранцы, а таких доля, к примеру, в Казани доходит до 70–8о%. Уже сейчас таксомоторные службы начали принимать на работу граждан России, Беларуси, Казахстана  и Киргизии, а остальным предложено в начале поменять права, а затем проситься на работу.

Что касается статистики, то и она говорит о том, что работать в такси становится не выгодно, По данным миндортранса РТ, в прошлом году в республике насчитывалось 3,8 тыс. легальных такси, что на 28% ниже, чем в 2021-м. За 2022-й министерство выдало 1,8 тыс. разрешений на таксомоторную деятельность, что в 3 раза меньше аналогичного показателя 2021 года.

Тем не менее Татарстан готов переписать закон о такси в регионе и уже приступил к процессу. Там планируют сделать его предельно прозрачным — с привлечением бизнеса, муниципалитетов, республиканских органов власти.

Ранее «Новости транспорта» писали, что Минтранс России планирует запретить таксистам работать больше 12 часов.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

18 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

19 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

19 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

20 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

20 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

20 часов назад