Право знать

После вступления в силу закона о такси можно забыть о его доступности, считают в Татарстане

В начале сентября в России изменятся нормы и правила для таксомоторных служб. Перечень требований законодатели подготовили весомый, а регионы знакомятся с ним и готовят свои документы в рамках федерального правового регулирования деятельности этой службы.

В Татарстане также, как и в других субъектах, обсуждают реформу. О чем говорят эксперты узнал портал «БИЗНЕС Online».

Мнение большинства сводится к тому, что Россия лишиться статуса страны с одним из самых дешевых такси. Стоимость услуг с принятием закона возрастет в разы. В том числе и потому, что с дороги придется убрать «бомбил», «узбеков» и судимых. Столько последних задействовано в работе в такси не известно, так как ранее вопрос не стоял и об этом просто не спрашивали водителей.

Кроме того, лицам, желающим подзаработать на извозе, потребуется оформлять официальный трудовой договор с перевозчиком, стать ИП или получить статус самозанятого. А этом ведет к оформлению дорогой страховки, а также обязательном ТО каждые шесть месяцев, а за все нужно будет платить из собственного кармана.

Еще одно ограничение – водители-иностранцы, а таких доля, к примеру, в Казани доходит до 70–8о%. Уже сейчас таксомоторные службы начали принимать на работу граждан России, Беларуси, Казахстана  и Киргизии, а остальным предложено в начале поменять права, а затем проситься на работу.

Что касается статистики, то и она говорит о том, что работать в такси становится не выгодно, По данным миндортранса РТ, в прошлом году в республике насчитывалось 3,8 тыс. легальных такси, что на 28% ниже, чем в 2021-м. За 2022-й министерство выдало 1,8 тыс. разрешений на таксомоторную деятельность, что в 3 раза меньше аналогичного показателя 2021 года.

Тем не менее Татарстан готов переписать закон о такси в регионе и уже приступил к процессу. Там планируют сделать его предельно прозрачным — с привлечением бизнеса, муниципалитетов, республиканских органов власти.

Ранее «Новости транспорта» писали, что Минтранс России планирует запретить таксистам работать больше 12 часов.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В России пересмотрят правила признания участков дорог аварийно опасными

Правительство России готовит изменения в порядке признания участков дорог аварийно опасными. Речь идет о корректировке…

2 часа назад

С 1 ноября в России камеры начнут автоматически фиксировать водителей без ОСАГО

С 1 ноября 2025 года в России вступает в силу система автоматической фиксации водителей без…

16 часов назад

Неправильное масло убивает двигатели китайских машин

С ростом популярности китайских гибридных и электромобилей в России водители часто задаются вопросом о правильном…

22 часа назад

За езду на механике с правами «АТ» водителям грозит штраф до 15 тысяч рублей

В России напомнили о действующих правилах для водителей, которые получили права с ограничением «АТ». Такой…

1 день назад

В Вологодской области за информацию о пьяном водителе будут платить 15 тысяч

Власти Вологодской области увеличат денежное вознаграждение для граждан, которые сообщают о нетрезвых водителях. Решение о…

4 дня назад

Россияне раскрыли главные мифы о китайских авто

На российском рынке все больше появляется китайских автомобилей, но отношение к ним у водителей до…

4 дня назад