Право знать

«Ъ»: после введения санкций в России не вернулись к работе половина автозаводов

С момента введения санкций в России остановили свою работу половина автозаводов. Все они принадлежат или ранее находились в собственности у иностранных партнеров, которые решили покинуть российский авторынок.

Об этом пишет «Коммерсант», оценивший масштабы ухода автокомпаний из России.

Еще два года назад в стране работал 21 крупный автозавод, выпускающий модели во всех сегментах, от массового до премиального. Из них десять производств контролировал бизнес из стран, позднее признанных недружественными, а шесть выпускали модели таких компаний.

В результате часть бизнеса отошла российским производителям, а другая крупным дилерам, таким, как «Автодом» или «Авилон».

Перезапустить площади сложно из-за отсутствия технологических партнеров. Единственной страной, которая успешно сотрудничает с Россией в этом вопросе, остается Китай, но и предприятия из КНР не демонстрируют активного желания локализации процесса в РФ. Им проще привозить автомобили на продажу.

Среди основных причин – нестабильность экономики и слишком большие инвестиции.

Пока в процессе задействованы только три компании — JAC, Dongfeng и FAW — и в небольшом объеме. Но и здесь есть свои сложности – китайцы пренебрежительно относятся к сервисному обслуживанию машин и не готовы усердно искать необходимые для обслуживания и ремонта детали и компоненты в своей стране.

Автомобильный эксперт Владимир Беспалов считает, что в ближайшие годы автомобильную отрасль России ждет консолидация предприятий, а часть производств придется перепрофилировать.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что генеральный директор компании «Автодом», ставшей собственником всех российских активов Mercedes, рассказал о положении дел на предприятии и перспективах перезапуска производства.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Под Петербургом началось производство грузовых автомобилей БАЗ

В России началось серийное производство грузовых автомобилей БАЗ. Сборку машин организовали на заводе в поселке…

2 дня назад

Суд в Сургуте арестовал водителя Lexus за отказ убрать тонировку

Водитель автомобиля Lexus GS 250 в Сургуте получил пять суток административного ареста. Причиной наказания стал…

2 дня назад

Экосбор на покрышки в России вырастет вдвое с 2026 года

В России утвердили изменения в правила расчета экологического сбора для автомобильных покрышек. Новая система начнет…

2 дня назад

Штраф за безбилетный проезд в Москве вырастет до 5000 рублей

Московская городская дума ужесточила правила для пассажиров общественного транспорта и подняла штрафы. Теперь за проезд…

3 дня назад

«Газпром нефть» увеличила поставки топлива в северные регионы в 2025 году

В 2025 году «Газпром нефть» на 8% увеличила поставки нефтепродуктов в отдаленные северные районы России.…

3 дня назад

Блогер из Ставрополя вылетел через лобовое стекло при ДТП в Якутии

Автомобильное путешествие по России для блогера Дениса Бухинцева обернулось аварией в Якутии. Инцидент произошел 20…

3 дня назад