Право знать

«Ъ»: после введения санкций в России не вернулись к работе половина автозаводов

С момента введения санкций в России остановили свою работу половина автозаводов. Все они принадлежат или ранее находились в собственности у иностранных партнеров, которые решили покинуть российский авторынок.

Об этом пишет «Коммерсант», оценивший масштабы ухода автокомпаний из России.

Еще два года назад в стране работал 21 крупный автозавод, выпускающий модели во всех сегментах, от массового до премиального. Из них десять производств контролировал бизнес из стран, позднее признанных недружественными, а шесть выпускали модели таких компаний.

В результате часть бизнеса отошла российским производителям, а другая крупным дилерам, таким, как «Автодом» или «Авилон».

Перезапустить площади сложно из-за отсутствия технологических партнеров. Единственной страной, которая успешно сотрудничает с Россией в этом вопросе, остается Китай, но и предприятия из КНР не демонстрируют активного желания локализации процесса в РФ. Им проще привозить автомобили на продажу.

Среди основных причин – нестабильность экономики и слишком большие инвестиции.

Пока в процессе задействованы только три компании — JAC, Dongfeng и FAW — и в небольшом объеме. Но и здесь есть свои сложности – китайцы пренебрежительно относятся к сервисному обслуживанию машин и не готовы усердно искать необходимые для обслуживания и ремонта детали и компоненты в своей стране.

Автомобильный эксперт Владимир Беспалов считает, что в ближайшие годы автомобильную отрасль России ждет консолидация предприятий, а часть производств придется перепрофилировать.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что генеральный директор компании «Автодом», ставшей собственником всех российских активов Mercedes, рассказал о положении дел на предприятии и перспективах перезапуска производства.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

На железной дороге в Карелии переименуют остановочные пункты

На Октябрьской железной дороге переименуют 84 остановочных пункта. В частности, числовые километровые обозначения заменят на географические…

8 часов назад

Эксперт рассказал, чем грозят новые правила утильсбора для покупателей авто

Изменение методики расчета утилизационного сбора для ввозимых автомобилей может вступить в силу с ноября 2025…

18 часов назад

Эксперты раскрыли схему выгодной покупки авто в Белоруссии

Российские автолюбители начали использовать схему приобретения транспортных средств через Беларусь, где цены на автомобили европейского…

1 день назад

Китайские мотоциклы захватили российский рынок

За первые восемь месяцев 2025 года в России продали 42 072 новых мотоцикла, что на 17%…

2 дня назад

В России пересмотрят правила признания участков дорог аварийно опасными

Правительство России готовит изменения в порядке признания участков дорог аварийно опасными. Речь идет о корректировке…

2 дня назад

С 1 ноября в России камеры начнут автоматически фиксировать водителей без ОСАГО

С 1 ноября 2025 года в России вступает в силу система автоматической фиксации водителей без…

2 дня назад