Право знать

Прокуратура подключилась к вопросу об оплате за хранение вещей пассажиров, оставленных в самолетах

К спору перевозчиков и аэропортов о том, кто должен платить за хранение забытых на борту вещей, подключилась прокуратура. Об это сегодня пишет «Ъ».

Там выяснили, что Северо-Западная транспортная прокуратура приступила к изучению жалоб перевозчиков на требование платы за хранение забытых в самолете вещей пассажиров в Пулково.

Дело в том, что летом прошлого года  Ространснадзор вынес оператору аэропорта, «Воздушным воротам Северной столицы», предостережение за навязывание такой услуги. Выяснилось, что аэропорт не отменил тариф, а с нового года повысил его до 250 руб. за оформление и 50 руб. в сутки за хранение.

В Митрансе указали на принятие мер, так как аэропорт продолжил брать средства, но силы это не возымело. В итоге в Ространсе решили привлечь к данному вопросу прокуратуры.

В прошлом году в Пулкову присоединились и другие аэропорты, выставив счета авиакомпаниям на оплату.

Некоторые авиакомпании, посчитав расходы на данные услуги отказались от них и предпочли хранить забытые вещи у себя. Так «Уральские авиалинии» сообщают, что за данный сервис в год уходит больше миллиона.

В свою очередь в Пулково утверждают, что действуют в рамках авиационных правил и требований. Там подчеркнули, что всего треть забытых вещей забирают владельцы. Для остальных же в течение полугода там обязаны обеспечивать сохранность и привлекать к этому сотрудников и обслуживать специальное оборудование.

Собеседники «Ъ» в аэропортовом сообществе отмечают, что в международной практике сроки хранения обычно короче, а за вещи чаще отвечают сами перевозчики.

Ранее «Новости  транспорта» сообщали, что Росавиация потребовала отчитаться о культурном уровне и поведении пилотов и бортпроводников.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В Калуге запустили полный цикл производства Haval M6

На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…

7 часов назад

Владельцы Geely Monjaro назвали его недостатки, но поставили в пример иномаркам

Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…

7 часов назад

Два дня до премьеры: Tenet T8 официально представят 3 августа в Петербурге

Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…

8 часов назад

Haval скорректировал цены на кроссовер H3 в России

Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…

8 часов назад

Росстандарт разъяснил ситуацию с запретом ввоза китайских грузовиков

Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…

8 часов назад

«Автостат»: петербуржцы выбирали Haval Jolion в первой половине года

В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…

8 часов назад