Право знать

Прокуратура подключилась к вопросу об оплате за хранение вещей пассажиров, оставленных в самолетах

27 января 2023, 15:28 — Новости транспорта

К спору перевозчиков и аэропортов о том, кто должен платить за хранение забытых на борту вещей, подключилась прокуратура. Об это сегодня пишет «Ъ».

Там выяснили, что Северо-Западная транспортная прокуратура приступила к изучению жалоб перевозчиков на требование платы за хранение забытых в самолете вещей пассажиров в Пулково.

Дело в том, что летом прошлого года  Ространснадзор вынес оператору аэропорта, «Воздушным воротам Северной столицы», предостережение за навязывание такой услуги. Выяснилось, что аэропорт не отменил тариф, а с нового года повысил его до 250 руб. за оформление и 50 руб. в сутки за хранение.

В Митрансе указали на принятие мер, так как аэропорт продолжил брать средства, но силы это не возымело. В итоге в Ространсе решили привлечь к данному вопросу прокуратуры.

В прошлом году в Пулкову присоединились и другие аэропорты, выставив счета авиакомпаниям на оплату.

Некоторые авиакомпании, посчитав расходы на данные услуги отказались от них и предпочли хранить забытые вещи у себя. Так «Уральские авиалинии» сообщают, что за данный сервис в год уходит больше миллиона.

В свою очередь в Пулково утверждают, что действуют в рамках авиационных правил и требований. Там подчеркнули, что всего треть забытых вещей забирают владельцы. Для остальных же в течение полугода там обязаны обеспечивать сохранность и привлекать к этому сотрудников и обслуживать специальное оборудование.

Собеседники «Ъ» в аэропортовом сообществе отмечают, что в международной практике сроки хранения обычно короче, а за вещи чаще отвечают сами перевозчики.

Ранее «Новости  транспорта» сообщали, что Росавиация потребовала отчитаться о культурном уровне и поведении пилотов и бортпроводников.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете.Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза.За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась.Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Поделиться
Опубликовано
Полина Писарева

Последние статьи

Генеральный директор ОАО “Российские железные дороги” Олег Белозеров о том, что беспокоит пассажиров и перевозчиков

Как не стать "зайцем" в электричке? Сколько в цене рыбы составляют расходы на дорогу? Когда…

8 лет назад

Первый заместитель генерального директора Московского речного пароходства Андрей Косыгин: «Надеемся объединить людей, связанных с яхтами»

Когда в 2006 году мы создавали нашу ассоциацию, было понятно, что в России не существует…

8 лет назад

Что нельзя проносить пассажирам на борт теплохода?

Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских…

8 лет назад

Генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов о безопасности пассажиров на трамвае, троллейбусе, в автобусе

Ю. БУДКИН: Это радиостанция «Говорит Москва». Сегодня вторник, 22 марта. В студии Юрий Будкин. Наш…

8 лет назад

Машинистов МКЖД обучат общению с пассажирами

По словам исполняющего обязанности начальника Московской дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Евгения Тимофеева, организация работы…

8 лет назад

Министр транспорта РФ Максим Соколов: «Географические особенности России должны стать ее конкурентными преимуществами»

Министр транспорта РФ Максим Соколов видит Россию как транспортную державу с большим потенциалом. Он рассказал…

8 лет назад