Разбалансировка колёс и износ кардана могут быть причиной вибрации руля

Вибрация руля может происходить сразу по нескольким причинам: от разбалансировки колёс, деформации тормозных дисков до серьёзных неисправностей ходовой части.
Об этом сообщил автоэксперт Константин Ершов в беседе с «Лентой.ру».
Он также отметил, что одной из скрытых проблем может быть износ карданного вала, особенно в автомобилях с задним или полным приводом.
Этот узел подвергается постоянным нагрузкам, температурным перепадам и воздействию грязи, что со временем приводит к люфту крестовин и подвесного подшипника. Вибрация усиливается на высокой скорости, а неправильная сборка вала после демонтажа усугубляет проблему.
Еще среди причин Ершов выделил износ шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов). Дело в том, что внутренние трипоидные шарниры при выходе из строя вызывают биение кузова при разгоне, а наружные — при поворотах.
Он также добавил, что в автомобилях с механической коробкой передач вибрация при отпускании сцепления может указывать на повреждённый маховик, который нужно заменить после перегрева или пробуксовки.
Деформация ступицы даже на доли миллиметра после удара о бордюр или попадания в яму также провоцирует дисбаланс, добавил автоэксперт. Он рекомендовал проверять геометрию узла при первых симптомах. Кроме того, изношенные опоры двигателя и коробки передач способны вызывать колебания, особенно на холостом ходу или при резком увеличении оборотов.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Hyundai Solaris возглавил антирейтинг авто с наибольшим числом штрафов ГИБДД.