«Ъ»: регионы ставят новые комплексы фиксации нарушений, взамен устаревшим

«Ъ»: регионы ставят новые комплексы фиксации нарушений, взамен устаревшим
Фото: wirestock на Freepik

Новости транспорта

В Российских регионах число камер продолжает увеличиваться, но пополнение оказывается неравномерным. В одних регионах количество комплексов выросло за последние годы в полтора-два раза, в других осталось прежним, а часть устройств пришлось демонтировать из-за износа или несоответствия новым законодательным требованиям. Об этом пишет «Коммерсантъ» после анализа данных.

Больше всего новых комплексов фото и видеофиксации появилось в Ярославской области, где за семь месяцев камеры возникло 120 новых точках, а 40 комплексов готовятся к запуску. В Волгоградской области установили 261 новую камеру, в Дагестане парк устройств увеличился на 334 единицы, а в Саратовской области — на 100. В Приморском крае заработали 19 стационарных комплексов, еще 18 планируют установить во Владивостоке.

При этом в Москве и Подмосковье количество камер не изменилось, хотя 450 устройств в столице заменили на новые. Аналогичная ситуация в Челябинской, Нижегородской, Воронежской областях и Удмуртии.

В то же время ряд регионов вынуждены списывать оборудование из-за его выхода из строя и истечения срока эксплуатации. Так, в Красноярском крае 9 камер демонтировали, 10 отключили, а 49 готовят к списанию. В Бурятии сняли семь устройств, в Саратовской области — пять, в Курской — семь, в Белгородской — 15, в Оренбургской — 12.

Изменения в законе «Об автодорогах» также повлияли на работу комплексов. С сентября 2024 года регионы вынуждены отключать камеры, не соответствующие новым требованиям по размещению и согласованию с ГИБДД. В Удмуртии 11 передвижных устройств временно не работают, в Оренбургской области отключили пять стационарных камер.

Эксперты отмечают, что обновление парка камер происходит неравномерно из-за длительной подготовки контрактов и разницы в региональных бюджетах. При этом оптимальный срок замены оборудования — пять-семь лет, но на практике его редко соблюдают.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в Госдуме поддержали увеличение пошлин для автомобилистов.