Право знать

«Ъ»: регионы ставят новые комплексы фиксации нарушений, взамен устаревшим

В Российских регионах число камер продолжает увеличиваться, но пополнение оказывается неравномерным. В одних регионах количество комплексов выросло за последние годы в полтора-два раза, в других осталось прежним, а часть устройств пришлось демонтировать из-за износа или несоответствия новым законодательным требованиям. Об этом пишет «Коммерсантъ» после анализа данных.

Больше всего новых комплексов фото и видеофиксации появилось в Ярославской области, где за семь месяцев камеры возникло 120 новых точках, а 40 комплексов готовятся к запуску. В Волгоградской области установили 261 новую камеру, в Дагестане парк устройств увеличился на 334 единицы, а в Саратовской области — на 100. В Приморском крае заработали 19 стационарных комплексов, еще 18 планируют установить во Владивостоке.

При этом в Москве и Подмосковье количество камер не изменилось, хотя 450 устройств в столице заменили на новые. Аналогичная ситуация в Челябинской, Нижегородской, Воронежской областях и Удмуртии.

В то же время ряд регионов вынуждены списывать оборудование из-за его выхода из строя и истечения срока эксплуатации. Так, в Красноярском крае 9 камер демонтировали, 10 отключили, а 49 готовят к списанию. В Бурятии сняли семь устройств, в Саратовской области — пять, в Курской — семь, в Белгородской — 15, в Оренбургской — 12.

Изменения в законе «Об автодорогах» также повлияли на работу комплексов. С сентября 2024 года регионы вынуждены отключать камеры, не соответствующие новым требованиям по размещению и согласованию с ГИБДД. В Удмуртии 11 передвижных устройств временно не работают, в Оренбургской области отключили пять стационарных камер.

Эксперты отмечают, что обновление парка камер происходит неравномерно из-за длительной подготовки контрактов и разницы в региональных бюджетах. При этом оптимальный срок замены оборудования — пять-семь лет, но на практике его редко соблюдают.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в Госдуме поддержали увеличение пошлин для автомобилистов.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Нижегородская компания ВолгаТрейд создала премиальный автодом за 30 млн

Нижегородская компания «ВолгаТрейд» представила новый автодом, созданный на основе шестиколесного КамАЗ-43118 и рассчитанный на проживание…

43 минуты назад

Депутат Госдумы Гурулев перечислил самые проблемные трассы в Забайкалье

В Забайкалье есть несколько участков дорог, которые разрушаются из-за движения крупногабаритной техники. Об этом в…

5 часов назад

Lamborghini Urus вышел в лидеры продаж среди люксовых авто в России

Самой продаваемой машиной класса люкс в России в сентябре стал Lamborghini Urus. По данным «Автостата»,…

9 часов назад

В Петербурге с 2026 года возрастет плата за эвакуацию легковых автомобилей

Власти Санкт-Петербурга утвердили новые расценки на услуги эвакуации транспортных средств. Изменения в тарифах начнут действовать…

3 дня назад

Пассажирам поездов хотят давать бесплатное питание при задержках рейсов

Пассажиры в России смогут получать бесплатное питание, воду, связь и жилье, если их поезд задержится…

3 дня назад

Названы машины, с которых чаще всего воруют детали

В разных городах России по-прежнему происходят кражи автодеталей, хотя в 2025 году таких случаев стало…

3 дня назад