Право знать

«Ъ»: регионы ставят новые комплексы фиксации нарушений, взамен устаревшим

В Российских регионах число камер продолжает увеличиваться, но пополнение оказывается неравномерным. В одних регионах количество комплексов выросло за последние годы в полтора-два раза, в других осталось прежним, а часть устройств пришлось демонтировать из-за износа или несоответствия новым законодательным требованиям. Об этом пишет «Коммерсантъ» после анализа данных.

Больше всего новых комплексов фото и видеофиксации появилось в Ярославской области, где за семь месяцев камеры возникло 120 новых точках, а 40 комплексов готовятся к запуску. В Волгоградской области установили 261 новую камеру, в Дагестане парк устройств увеличился на 334 единицы, а в Саратовской области — на 100. В Приморском крае заработали 19 стационарных комплексов, еще 18 планируют установить во Владивостоке.

При этом в Москве и Подмосковье количество камер не изменилось, хотя 450 устройств в столице заменили на новые. Аналогичная ситуация в Челябинской, Нижегородской, Воронежской областях и Удмуртии.

В то же время ряд регионов вынуждены списывать оборудование из-за его выхода из строя и истечения срока эксплуатации. Так, в Красноярском крае 9 камер демонтировали, 10 отключили, а 49 готовят к списанию. В Бурятии сняли семь устройств, в Саратовской области — пять, в Курской — семь, в Белгородской — 15, в Оренбургской — 12.

Изменения в законе «Об автодорогах» также повлияли на работу комплексов. С сентября 2024 года регионы вынуждены отключать камеры, не соответствующие новым требованиям по размещению и согласованию с ГИБДД. В Удмуртии 11 передвижных устройств временно не работают, в Оренбургской области отключили пять стационарных камер.

Эксперты отмечают, что обновление парка камер происходит неравномерно из-за длительной подготовки контрактов и разницы в региональных бюджетах. При этом оптимальный срок замены оборудования — пять-семь лет, но на практике его редко соблюдают.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в Госдуме поддержали увеличение пошлин для автомобилистов.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Страховщики сообщили о росте «тотальных» ДТП в России

В текущем году возросло количество аварий, после которых автомобиль не подлежит восстановлению. Представители «Зетта Страхование»…

4 часа назад

На Люблинском шоссе в Калининграде автомобиль насмерть сбил пешехода

Пожилая женщина погибла под колесами легкового автомобиля на пешеходном переходе в Калининграде. ДТП случилось вечером…

11 часов назад

Продажи новых машин в России резко рухнули за год

Количество проданных в России новых легковых автомобилей в ноябре заметно уменьшилось. По информации агентства «Автостат»,…

14 часов назад

Финский завод Valmet Automotive остановил производство после 50 лет работы

Финский автозавод Valmet Automotive, почти не останавливавший конвейер с 1969 года, приостановил производство. Работа предприятия…

17 часов назад

Стоимость проезда на маршруте №303 «Нижний Новгород – Бор» вырастет на 20 рублей

В Нижегородской области изменится стоимость проезда на одном из популярных междугородних маршрутов. Речь идет об…

1 день назад

Эксперты объяснили, с какой скорости автомобиль тратит слишком много топлива

Чем быстрее едет автомобиль, тем больше бензина или дизеля он использует. По информации портала NaAvtotrasse.ru, критической точкой…

2 дня назад