Право знать

«Ъ»: регионы ставят новые комплексы фиксации нарушений, взамен устаревшим

В Российских регионах число камер продолжает увеличиваться, но пополнение оказывается неравномерным. В одних регионах количество комплексов выросло за последние годы в полтора-два раза, в других осталось прежним, а часть устройств пришлось демонтировать из-за износа или несоответствия новым законодательным требованиям. Об этом пишет «Коммерсантъ» после анализа данных.

Больше всего новых комплексов фото и видеофиксации появилось в Ярославской области, где за семь месяцев камеры возникло 120 новых точках, а 40 комплексов готовятся к запуску. В Волгоградской области установили 261 новую камеру, в Дагестане парк устройств увеличился на 334 единицы, а в Саратовской области — на 100. В Приморском крае заработали 19 стационарных комплексов, еще 18 планируют установить во Владивостоке.

При этом в Москве и Подмосковье количество камер не изменилось, хотя 450 устройств в столице заменили на новые. Аналогичная ситуация в Челябинской, Нижегородской, Воронежской областях и Удмуртии.

В то же время ряд регионов вынуждены списывать оборудование из-за его выхода из строя и истечения срока эксплуатации. Так, в Красноярском крае 9 камер демонтировали, 10 отключили, а 49 готовят к списанию. В Бурятии сняли семь устройств, в Саратовской области — пять, в Курской — семь, в Белгородской — 15, в Оренбургской — 12.

Изменения в законе «Об автодорогах» также повлияли на работу комплексов. С сентября 2024 года регионы вынуждены отключать камеры, не соответствующие новым требованиям по размещению и согласованию с ГИБДД. В Удмуртии 11 передвижных устройств временно не работают, в Оренбургской области отключили пять стационарных камер.

Эксперты отмечают, что обновление парка камер происходит неравномерно из-за длительной подготовки контрактов и разницы в региональных бюджетах. При этом оптимальный срок замены оборудования — пять-семь лет, но на практике его редко соблюдают.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в Госдуме поддержали увеличение пошлин для автомобилистов.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Холдинг БН-Моторс свернул выпуск автомобилей BNM в Брянске

Автозавод в Брянске, принадлежащий холдингу «БН-Моторс», приостановил производство коммерческих автомобилей под маркой BNM. На предприятии…

5 часов назад

Эксперт объяснил, почему покупка китайского авто грозит пустой тратой денег

Покупка новых автомобилей китайского производства в России сейчас становится невыгодной. По словам директора по маркетингу…

17 часов назад

В Ростове на самом длинном маршруте количество автобусов сократили до шести

С 1 сентября в Ростове-на-Дону количество автобусов на самом длинном маршруте №44 «ГПЗ-10 — ТЦ…

20 часов назад

Механик рассказал, как неправильная езда убивает сцепление

Автомобили с ручной коробкой передач все еще выбирают водители, которые любят полный контроль над машиной.…

1 день назад

Выяснилось, какие шесть автокомпаний в России снизили цены на свои модели

Сразу шесть производителей в августе уменьшили стоимость своих автомобилей. Так, кроссоверы Haval H3 всех комплектаций…

2 дня назад

С 1 сентября в России утвердили список заболеваний, запрещающих садиться за руль

С начала сентября в России вступил в силу обновленный перечень заболеваний и ограничений, которые могут…

2 дня назад