Право знать

«Ъ»: регионы ставят новые комплексы фиксации нарушений, взамен устаревшим

В Российских регионах число камер продолжает увеличиваться, но пополнение оказывается неравномерным. В одних регионах количество комплексов выросло за последние годы в полтора-два раза, в других осталось прежним, а часть устройств пришлось демонтировать из-за износа или несоответствия новым законодательным требованиям. Об этом пишет «Коммерсантъ» после анализа данных.

Больше всего новых комплексов фото и видеофиксации появилось в Ярославской области, где за семь месяцев камеры возникло 120 новых точках, а 40 комплексов готовятся к запуску. В Волгоградской области установили 261 новую камеру, в Дагестане парк устройств увеличился на 334 единицы, а в Саратовской области — на 100. В Приморском крае заработали 19 стационарных комплексов, еще 18 планируют установить во Владивостоке.

При этом в Москве и Подмосковье количество камер не изменилось, хотя 450 устройств в столице заменили на новые. Аналогичная ситуация в Челябинской, Нижегородской, Воронежской областях и Удмуртии.

В то же время ряд регионов вынуждены списывать оборудование из-за его выхода из строя и истечения срока эксплуатации. Так, в Красноярском крае 9 камер демонтировали, 10 отключили, а 49 готовят к списанию. В Бурятии сняли семь устройств, в Саратовской области — пять, в Курской — семь, в Белгородской — 15, в Оренбургской — 12.

Изменения в законе «Об автодорогах» также повлияли на работу комплексов. С сентября 2024 года регионы вынуждены отключать камеры, не соответствующие новым требованиям по размещению и согласованию с ГИБДД. В Удмуртии 11 передвижных устройств временно не работают, в Оренбургской области отключили пять стационарных камер.

Эксперты отмечают, что обновление парка камер происходит неравномерно из-за длительной подготовки контрактов и разницы в региональных бюджетах. При этом оптимальный срок замены оборудования — пять-семь лет, но на практике его редко соблюдают.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в Госдуме поддержали увеличение пошлин для автомобилистов.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

В первом полугодии УАЗ потерял в продажах 35%

В России за первые шесть месяцев 2025 года продали 9 783 новых автомобиля УАЗ,. Это…

6 часов назад

Депутат Гартунг призвал поднять пошлины на ввоз китайских автомобилей

В России могут ужесточить условия для китайских автопроизводителей, чтобы поддержать отечественные компании. С такой инициативой…

6 часов назад

Российский дистрибьютор Titan отзывает партию контейнеровозов из-за риска отказа тормозов

Девять полуприцепов-контейнеровозов Titan226C4B подлежат отзыву из-за возможных неисправностей тормозной системы. Причиной стала потенциальная угроза повреждения…

6 часов назад

Автоэксперт Басманов озвучил перечень необходимых вещей в машине

Каждый автовладелец должен быть готов к непредвиденным ситуациям в дороге. Эксперт розничной сети Vedro.pro Александра…

7 часов назад

Россиянам назвали 10 новых седанов-иномарок дешевле 2 млн рублей

В первой половине 2025 года россияне купили 14,1 тыс. новых иностранных седанов дешевле 2 млн…

7 часов назад

Автоэксперт Баканов не рекомендовал водителям часто использовать «докторский цикл»

Короткие поездки не наносят критического вреда двигателю автомобиля, но регулярные перемещения на минимальные расстояния с…

7 часов назад