Фото: Общественная Служба Новостей
Российские автолюбители не спешат расставаться со своими автомобилями, из-за чего вторичный рынок терпит дефицит машин возрастом младше семи лет.
Они оказались самыми востребованными, и дилеры на них накручивают цены, сопоставимые с новыми китайскими автомобилями. К такому выводу пришли журналисты «Российской газеты», ознакомившись со статистикой, а также мнением экспертов отрасли.
«За пять месяцев 2024 года реализация таких машин снизилась сильнее рынка — на 7% до 440 тыс. единиц. При этом доля этого возрастного сегмента впервые с 2017 года опустилась ниже 20-процентной отметки, составив 19%», — пишет издание со ссылкой на данные «Автостата».
Директор департамента автомобилей с пробегом ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Гришаков подчеркнул, что в настоящее время авто возрастом до 7 лет обладают самой большой ликвидностью, и владельцы не спешат с ними расставаться, так как не видят достойной замены.
Еще одной причиной стал низкий объем реализации новых машин в прошлые годы, отмечают эксперты. Если за 5 месяцев 2024 года на 1 проданный новый автомобиль пришлось почти 4 подержанных (3,8), то в 2022 и 2023 годах соотношение между вторичным и первичным рынками было заметно больше – 7,8:1.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что россияне снизили на 5% траты на авто с пробегом и заплатили 574,7 млрд рублей.
Изменение методики расчета утилизационного сбора для ввозимых автомобилей может вступить в силу с ноября 2025…
Российские автолюбители начали использовать схему приобретения транспортных средств через Беларусь, где цены на автомобили европейского…
За первые восемь месяцев 2025 года в России продали 42 072 новых мотоцикла, что на 17%…
Правительство России готовит изменения в порядке признания участков дорог аварийно опасными. Речь идет о корректировке…
С 1 ноября 2025 года в России вступает в силу система автоматической фиксации водителей без…
С ростом популярности китайских гибридных и электромобилей в России водители часто задаются вопросом о правильном…