Фото: frrepik/freepik.com
Российский рынок автокредитования столкнулся с резким замедлением роста в конце 2024 года: годовой прирост портфеля сократился до 3,6% против 15,6% в третьем квартале.
Согласно данным ЦБ РФ, опубликованным в аналитическом обзоре, объём выдачи займов в четвёртом квартале упал на 45% — до 323 млрд рублей с 584 млрд рублей тремя месяцами ранее.
Основными причинами спада стали повышение утилизационного сбора с 1 октября и общий рост стоимости кредитования, пишет «Российская газета», ознакомившись с данными.
Полная стоимость автокредитов (ПСК) достигла 25,9% годовых к концу года против 23,3% в третьем квартале. При этом в начале 2024-го средний показатель для новых автомобилей с пробегом до 1000 км составлял 19,2%, но субсидированные программы автопроизводителей в расчёт не включались.
«По прогнозу Банка России, в 2025 году темпы роста автокредитов будут умеренными из-за высоких цен на автомобили (на это повлияют в том числе планы по дальнейшему поэтапному повышению утилизационного сбора), большой стоимости кредитов, а также жесткой макропруденциальной политики самого ЦБ», — говорится в сообщении.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что дилеры просят у властей льготные автокредиты на фоне снижения продаж авто.
На заводе «Автомобильные технологии» начали выпускать Haval M6 по полному циклу производства. Торжественный старт работы конвейера приурочили к 15-летию…
Китайский кроссовер Geely Monjaro остается одним из лидеров российского рынка, особенно в Москве, где в…
Российская премьера кроссовера Tenet T8 состоится 3 августа в Санкт-Петербурге. Показ пройдет в рамках полумарафона…
Китайский автопроизводитель Haval изменил стоимость кроссовера H3 на российском рынке. Часть модификаций подешевела, а на…
Специалисты Росстандарта прокомментировали ситуацию с запретом ввоза ряда китайских грузовиков на территорию России. В ведомстве…
В первой половине года спрос на новые автомобили в Санкт-Петербурге сократился на 28% по сравнению…